Так уж повелось, что у нас всё что ни делается - то первое в своем роде. Вот так и команда G-Drive в 2019 году пересела с французской «Ореки 07» на Российский прототип АУРУС 01.
Но нет, никакого отношения к постройке машины Аурус не имеет. Это все та же французская Орека 07 французской команды TDS Racing. Только теперь она называется Аурус. Ну а что, французы из Альпин делают то же самое аж с 2013 года - их модели А430, А450 и А470 - те же самые Ореки с другими логотипами. Да и появление в классе LMP2 машины, отличной от французских Oreca 07, Ligier JSp2, итальянской Dallara P2-2017 или (Боже упаси) канадской Riley Mk30 просто невозможно по регламенту.
Так или иначе, G-Drive во главе с Романом Русиновым продолжили программу 2018 года - полный сезон в ELMS и 24 часа Ле Мана. Напаринком Романа остался Жан Эрик Вернь. Андреа Пиццитола покинул коллектив, потому что ему поменяли статус лицензии FIA до золотого. Его заменил молодой голландец, ставший в 2018 чемпионом Европы в классе ЛМП3, с именм, особо приятным для русского слуха - Йоб ван Уйтерт.
Из-за пересечений календарей с электро-формулой, Жан Эрик Вернь снова вынужден был пропустить пару этапов ELMS. В таких случаях его заменял француз-универсал Норман Нато (он и в gt3 выступает, и даже в LMP1 за Rebellion). Именно он «отменил» мой фотосет «Ауруса» в боксах. Я договорился с Романом поснимать машину после квалификации... Но Норман показал второе время, поэтому машину отправили в закрытый парк.
В день гонки я ждал от G-Drive победы. На первом этапе ELMS они стали лишь четвертыми, из-за особенностей трассы Поль-Рикар и шин Данлоп. Первые три места взяли команды, у которых был Мишлен. Но на старой Монце износ шин обеих фирм был примерно равным, а тем у Джи был лучшим. Как и в прошлые годы, Роман чисто начал гонку, после первых пит-стопов вышел на первое место, а его напарники чисто завершили гонку, принеся команде первое золоте в сезоне и третью подряд победу в Монце.
После Монцы был Ле Ман. В 2018 году Джи (TDS) уже выиграли, но у них отобрали победу судьи. В этот же раз все шло также. Уверенное лидерство, большое преимущество, но... Утром В воскресенье Роман заезжает на плановй пит-стоп. И после него не может завести машину. Дело было в проводе стартёра - на починку ушло около 10 минут. Но и этого хватило, чтобы откатиться на 7 место в классе. И ни у кого из конкурентов не было проблем до финиша.
После Ле Мана оставалось «добить» чемпионат Европы. Но в этот раз было сложнее. Команда IDEC Sport стала намного сильнее, а шины Данлоп не помогали в борьбе за победы. Всё должно было решиться в последней гонке. И Джи Драйв победили бы, если бы не ошибка Йоба в середине гонки. Он перетормозил и столкнулся как раз-таки с машиной IDEC. После чего он получил штраф, а IDEC выиграли гонку и стали чемпионами. Но даже с серебром G-Drive получили приглашение на 24 часа Ле Мана 2020. А зимой Роман поучаствовал в азиатской серии Ле Ман с командой Algarve Pro (котору. переименовали в G-Drive Aurus), где стал чемпионом.
В 2020 G-Drive снова поедут сезон в ELMS, а также примут участие в гонках 6 часов Спа и 24 часа Ле Мана. Пилотами объявлены Роман Русинов, Ник де Врис (звезда формулы 2 и формулы Е) и Миккель Йенсен (успешно выступал в ЛМП3, в том числе и с белорусской командой AT Racing). В Спа и Ле Мане Ник будет выступать за экипаж Racing Team Netherland, поэтому в Джи его заменит Жан Эрик Вернь. Но... Это всё произойдет, если гонки не отменят. А вероятность очень большая из-за коронавируса. Сезон начнется 4-5 апреля в Барселоне, так что будем следить.
Про модель мне сказать уже нечего, потому что я уже писал про 2 другие Ореки. Разве что с цветом Спарк немного ошибся. Базовый оранжевый - не металлик, а скорее хром. Но оттенок передан идеально. В остальном - никаких отличий от прошлогодней Oreca 07. Прекрасная модель.