Lancia Delta S4. AutoArt Signature 1:18

Dec 13, 2019 11:12

Еще одна модель большого масштаба из моих запасов, свежее приобретение - знаменитая Ланча Дельта С4 от Автоарта. На "черную пятницу" немецкие магазины распродавали такие модели дешевле сотни евро, чем я и воспользовался.




Машина достаточно известная - это раллийная легенда группы Б, которую построили в Турине для борьбы с полноприводными Ауди и Пежо. Помимо полного привода, эта машина получила революционный мотор - на стандартную "четверку" объемом 1.8 литра установили и компрессор, и турбину - впервые на легковом авто. В гоночной конфигурации это позволило снять с него до 500 сил. В дорожной машине мощность ограничили 250 силами.







Автомобиль представлял собой силуэт-прототип. На трубчатый каркас были навешани стеклопластиковые кузовные панели в стиле модели Дельта, которая тогда не могла похвастаться ни успехами в ралли, ни техническими инновациями. К сожалению, раллийная С4 не прославилась многочисленными титулами. Да, победы были, но машина была слишком своенравной и нестабильной, из-за чего гонщики часто разбивались. А в 1986 году произошла та самая печально известная авария - Хенри Тойвонен и Сержио Кресто разбились насмерть на ралли Тур де Корс. Главной причиной летального исхода стало расположение топливного бака - прямо под сиденьями.







На этом фото видно главную недоработку этой модели. Передний обтекатель сделали не открывающимся. Также удивило то, что подвеска сделана нерабочей, несмотря на реалистичные пружины и амортизаторы.




Но в остальном эта модель превосходна. Возможность поднять задний кожух (а это почти половина машины) - главная особенность.




Помимо кожуха целиком можно открыть заднее стекло - там предполагалось место для багажа.













В салоне тоже полный порядок










Спереди открывается только отсек, в котором лежит запасное колесо. Обратите внимание на текстуру крышки изнутри - автоарт не забыл изобразить плетение стекловолокна.



1:18, 1980-е, autoart, lancia, италия

Previous post Next post
Up