Оригинал взят
отсюда.
Новинки привычного 43-го масштаба у меня пока в процессе неторопливой доработки, поэтому продолжаю фотографировать журнальный легковой автопром от Hachette.
Один из наиболее знаковых советских автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» (в народе - «единичка», «копейка») - самая первая модель построенного в городе Тольятти с помощью итальянцев из Fiat Волжского автомобильного завода. Для своего времени автозавод стал одним из самых современных и передовых предприятий в Европе. Плановый объем производства выглядит немаленьким и сегодня - 600 тыс. авто в год.
По соглашению с Fiat, помимо строительства завода, советской стороне должна была быть передана документация на два автомобиля: Fiat 124 (седан и универсал), ставший «Автомобилем года» в 1966 году и Fiat 125 (люксовая модель).
В рамках испытаний седана Fiat 124 на отечественных дорогах в конструкцию модели было внесено множество изменений (обновлен двигатель, увеличен дорожный просвет (спереди), добавлены буксировочные проушины, усилен кузов, передняя подвеска, изменена конструкция тормозов, задней подвески, карданного вала, КПП, немного изменена внешность и интерьер). В общей сложности было внесено свыше 800 изменений.
Первые «копейки» были собраны в 1970 году. ВАЗ-2101 оснащался бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 л мощностью 64 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач. В свое время ВАЗ-2101 обладал самой высокой литровой мощностью двигателя среди всех советских легковых автомобилей.
ВАЗ-2101 был качественным скачком в развитии отечественного автопрома. Впервые на советских автомобилях появилась закрытая система охлаждения двигателя с расширительным бачком, рассчитанная на антифриз, пластиковая обивка салон «не боялась» воздействия прямых солнечных лучей. «Жигули» выгодно отличались от ранее выпускавшихся советских автомобилей высокой надежностью, комфортом, управляемостью, приемлемой динамикой и простотой обслуживания. «Копейку» экспортировали не только в соцстраны: Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и ГДР, но и продавали в ФРГ, Австрии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Египте и Нигерии.
Производство продолжалось до 1983 года, в модификации 21013 - до 1988 года. Всего было собрано около 4,8 млн. машин, включая ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, из них на базовую модель ВАЗ-2101 пришлось 2,7 млн. экземпляров.
Источники: 4-й номер журнала «М21 Волга», 25-й номер журнала «Автолегенды СССР»,
https://dubikvit.livejournal.com/283530.html Несмотря на относительно молодой возраст, «копейка» часто встречается на ретроавтовыставках.
Фото с ГУМ-Авторалли 2018.
Журнальная модель ВАЗ-2101 была выпущена в продажу Ашет еще год назад, в марте 2018 года. В целом модель узнаваема, с геометрией вроде более-менее порядок, цвет подобран жизненный. К сожалению, поворотники и ручки дверей отлиты вместе с кузовом.
В процессе небольшой доработки заменил номерные знаки (задний номер изначально был нанесен методом тамповки).
Немного заузил колею, попытался слега приподнять «над дорогой» задок, затонировал решетки на капоте, окрасил форсунки омывателей и сделал отверстие в выхлопной трубе.
Ну и собственно фото...
На заднем фоне удачно вписась в кадр дети.
Посадка все равно низковата.
На передке неестесвенно выглядят подфарники с "дырками".
Немного другой фон...
И еще одно место съемки...