SAAB 96 Rally Monte-Carlo (E.Carlsson, G.Palm) (Atlas)

Sep 19, 2018 22:23

Продолжаю обзор недавней посылки из одного питерского магазина. Поговорим о двух SAABах. Причём не в хронологическом порядке. Начну с красного SAAB 96 с бортовым номером 283 - победителя ралли Монте-Карло 1963 года. За рулём сидел знаменитый шведский гонщик Эрик Карлссон, получивший прозвище på taket, "на крыше" (по шведскому названию всемирной известной книги Астрид Линдгрен, мы её знаем по немного удлиннённому переводу "Карлссон, который живёт на крыше"), на штурманском кресле был Гуннар Пальм.





Фотографий автомобиля с легендарным пилотом (и для автомобилей SAAB двузначность слова "пилот" как-никак более подходяща - ведь начинала фирма как производитель авиатехники) в интернетах много. Вот, например, снимок с победного ралли Монте-Карло:




Но встречается много реплик. Например, вот:




А вот и сам Эрик Карлссон, в преклонном возрасте. Позирует в точности согласно своему прозвищу.


Возможно, своё прозвище он получил за разработанную с Палмом технику "вращения", чтобы вытащить на ралли-сафари застрявший в грязи Сааб.




И эпичная картинка:




Автомобиль имел несущий кузов типа 2-дверный седан и привод на передние колеса. Трехцилиндровый 2-тактный двигатель с рабочим объемом 841 куб. см развивал мощность 38 л.с. при частоте вращения 4250 1/мин и обладал максимальным крутящим моментом 80 Н*м при частоте вращения 3000 1/мин. Двигатель аггрегатировался с 4-ступенчатой коробкой передач. SAAB 96 развивал максимальную скорость 125 км/ч, а до сотни разгонялся за 25,6 секунды (по современным меркам максималка, да и динамика - не предел совершенства).


Модель производства Atlas упакована в коробочку серии Rally Monte-Carlo и производит очень приятное впечатление.




В первую очередь бросается в глаза богатая деталировка. Вся светотехника, пристутствовавшая на прототипе, есть и на модели. Причём вся оптика - стекло!




Как можно с трудом разглядеть через стекло, салон - окрашенный. Двуцветные красно-кремовые кресла, приборная доска, кожаный руль.




Немного облоя на центральной дополнительной фаре несколько портит впечатление, но это легко исправимо. Решётка радиатора покрыта серебрянкой и аккуратно воcпроизводит старую эмблему SAAB - стилизованный турбовинтовой самолёт, вид спереди.




Вид с кормы тоже вдохновляет: крышка бензобака отдельной деталью, номерной знак, фонари-стекляшки.




Цена вопроса - 400 российских дензнаков. Как мне кажется, за яркую модель победителя ралли Монте-Карло и историю шведского автопрома - почти даром.

atlas, ралли, saab

Previous post Next post
Up