В 2014 году Порше вернулись в высший класс прототипов в гонках на выносливость и 24 часах Ле Мана спустя 15 лет отсутствия. Первый сезон был, можно сказать, тренировочным. Высокий темп у новой машины был, но не хватало надежности, из-за чего Порше долго не могли выиграть хотя бы одну гонку. Только последний этап сезона, 6 часов Интерлагоса, покорился команде из Штутгарта. К сезону 2015 Порше подготовили эволюцию модели 919, существенно поработав и над надежностью, и над скоростью. На предсезонных тестах три производителя в классе LMP1 показали очень близкие результаты. Сезон обещал быть интересным.
На первых гонках в Сильверстоуне и Спа прототипы 919 оккупировали первые места на стартовой решетке. Но реализовать поулы команда не смогла из-за тактических просчетов во время гонок. Кубки достались "коллегам" из Ауди. На очереди был Ле Ман - главная гонка. В отличие от Тойоты, Порше, Ауди и Ниссан выставили по 3 экипажа. В №17 вошли Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернард. В №18 - Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ. №19 был "запасным" - в нем выступили талантливые юниоры Порше Ник Танди и Эрл Бамбер, а также действующий гонщик формулы 1 Нико Хюлькенберг. В квалификации 919е заняли первые три места, опередив Ауди более чем на 2 секунды.
Но в гонке Ауди демонстрировали темп едва ли не выше, чем Порше. Лидеры постоянно менялись - то одни, то другие экипажи Ауди и Порше занимали первую строчку протокола. К утру пелотон возглавлял Марко Бонаноми на Ауди №9, следом за ним расположились Порше №19 и №17. Остальные прототипы отставали на несколько кругов, либо вовсе сошли с дистанции. Но зрителям не суждено было увидеть борьбу Порше и Ауди до последнего поворота - на машине Бонаноми сначала сломался передний электромотор, а потом и вовсе вышла из строя гибридная система. Но даже так, имея всего половину мощности, он довел Ауди №9 до финиша на 7 месте, отстав от победителя всего на 8 кругов. А победу, неожиданно для всех, одержал как раз "запасной" Порше №19. Экипаж №17 Уэббера, Хартли и Бернарда занял второе место, обеспечив команде дубль. Так Порше отпраздновали 45 лет со своей первой победы в марафоне.
В оставшихся гонках чемпионата Порше сделали ставку на экипаж №17 - он лидировал по очкам в турнирной таблице. Нюрбургринг, Техас, Фудзи, Шанхай - 4 гонки подряд выиграл экипаж №17. Порше №18 везде, кроме Техаса, приходил вторым, благодаря чему команда досрочно взяла титул в зачете производителей. Ну а для титула чемпионов мира Марку Уэбберу, Брендону Хартли и Тимо Бернарду на финале сезона в Бахрейне достаточно было доехать до финиша - что они и сделали, завершив гонку на 5 месте. Победу одержали их коллеги из 18го экипажа. Таким образом Порше №17 стал чемпионом в абсолютном зачете - впервые в 21 веке. И в новом чемпионате World Endurance Championship - WEC.
Я долго думал, какую именно модель Порше 919 2015 года выбрать - победителя Ле Мана или чемпиона мира? №17 визуально нравился больше, из-за красного цвета. №19 был окрашен в скучный белый. И тут подвернулась хорошая скидка на модель №17. Так что теперь у меня в коллекции собрана подборка чемпионов WEC 2015-2017. Ну а модель... Что тут говорить, когда уже имел дело с гоночным спарком, перестаешь удивляться качеству и проработке, и воспринимаешь всё, как должное. Модель идеальна - и больше добавить нечего.
В сборе: