Одна из любимых машин, виденных в детстве - красивейший Opel Rekord D (особенно прекрасен в двухдверной версии Coupe). Не возьмусь выделить, что именно в нём нравится - скорее, общая гармоничность линий и пропорций. Поэтому, когда в продаже увидел модель фирмы Minichamps, сразу схватил. Досталась модель зелёного цвета Jadegrun metallic (нефритово-зелёный металлик) с чёрным салоном (артикул 400 044022, тираж 1008 экземпляров).
Честно говоря, больше нравится вариант синего цвета Saphirblau metallic с рыжим салоном (артикул 400 044020, он более массовый - тираж 2544 шт.), но и зелёный очень красив. Сейчас, когда за окном какая-то бесцветная "недо-зима", модель радует напоминанием о буйстве зелени летом.
Производство Opel Rekord D стартовало в декабре 1971 года. Индекс "D" указывает на то, что это - четвёртое поколение, но в рекламе автомобиль именовался "Rekord II" ("Рекорд-цвай"), что, очевидно, символизировало качественно новый уровень модели, по сравнению с предшествующими.
Вообще, название Rekord появилось в модельном ряду Opel в 1953 году, с появлением модификации Olympia Rekord, выпускавшейся до 1957 года. Самостоятельной моделью Rekord стал в том же, 1957 году, и назывался Rekord P1. На рынках, где присутствовал бренд Buick концерна GM, автомобиль продавался, как Buick. В 1961 году его сменил Opel Rekord P2, который, в свою очередь, уступил место на рынке третьему поколению "Рекордов" в 1963 году - оно называлось Opel Rekord A.
Opel Rekord B, выпускавшийся всего два года (с 1965 по 1966-й) являлся рестайлингом модели Rekord A. Сменивший его Rekord C получил новый кузов, расширенную гамму жвигателей и кузовов, а выпускался заметно дольше: с 1967-го по 1971 год. Тогда же появилась версия Opel Commodore A - по сути, это был Rekord, но с более мощными двигателями и богатым оснащением. В 1971-м, как уже было сказано выше, начался выпуск Rekord D.
Кроме нового, современного дизайна кузова со стремительными линиями и острыми гранями, автомобиль получил новые, более мощные четырёхцилиндровые двигатели (объёмами 1897, 1698 и 2068 куб. см), при этом все шестицилиндровые двигатели отошли к линейке Commodore B. Также стал доступен дизельный двигатель объёмом 2,1 л (им оснащались универсалы Rekord Caravan).
Спортивное купе выпускалось, как и остальные версии, до конца 1977 года. Существовала люксовая модификация купе L, которая оснащались автоматической коробкой передач и наиболее мощными, 100-сильными двухлитровыми бензиновыми двигателями, что позволяло автомобилю массой чуть больше тонны разгоняться до 170 км/ч. Всего было выпущено 40 783 экземпляра купе (из них 2 461 экземпляр L-версии). Информации о стоимости купе не нашёл, но базовый 4-дверный седан Rekord D предлагался покупателям по цене от 12 400 DM (двухверный седан - от 11 520 DM).
Сейчас на всевозможных слётах и фестивалях фанатов марки можно встретить прекрасно сохранившиеся экземпляры купе Rekord D и Commodore B.
Ниже на фото (у правого края) можно заметить белый Fiat 124 Sport Spider, о котором рассказано в моей недавней
публикации. :)
Что касается масштабной модели, то всё видно на фото: прекрасный классический Minichamps.
Классические линии профиля:
Так как передний и задний мосты изготовлены отдельными деталями, на фото в профиль можно заметить небольшой брак: оси колёс немного смещены назад. Досадная мелочь. А вообще, на мой взгляд, донышко проработано на эталонном уровне.
Как обычно у Minichamps, отсутствуют номерные знаки. С другой стороны, это позволяет изготовить и поместить на модель свои собственные.
Судя по шильдику на крышке багажника, модель представляет собой копию Rekord Coupe 1900.
В заключение - немного фотографий разных лет с Опелями и прекрасными девушками.
Пара снимков из сета
Soho Chic фотографа Tjasa Marin (модель - Anja Krvina, автомобиль - Opel Rekord C):
И ещё из старенького:
Благодарю за внимание!