В течение трех лет, с 1954 по 1956 год выпускался еще один спецфургон: ПАЗ-661 «Одежда». Его кузов был однотипным с хлебным ПАЗ-657. Отличия состояли в устройстве внутреннего товарного отсека. Кузов ПАЗ-661 имел справа те же двустворчатые двери, что и у ПАЗ-657, за которыми скрывались укрепленные вверху поперечные трубы для подвешивания одежды.
Всего было выпущено 156 таких машин.
Информацию взял
отсюда.
Фургоны ПАЗ-661 не получили широкого распространения: практически все выпущенные экземпляры были поставлены Главвоенторгу в Москву. Аналогичные по назначению автофургоны выпускал и Московский авторемонтный кузовной завод «Аремкуз». Фургон для перевозки одежды ПАЗ-661 был широко унифицирован по кузову с хлебным фургоном ПАЗ-657, однако за ненадобностью был лишен термоизоляции и направляющих под лотки. Несмотря на надпись «Одежда», фургон мог использоваться и для перевозки обычных промтоваров.
Д. А. Дементьев, Н. С. Марков "Автобусы ПАЗ. История и современность"
Покупалась сия модель (под каталожным номером 166101) в официальном магазине. Первым, конечно, в наиболее распространенном и узнаваемом облике ее уже
обозревал когда-то шеф, автобус тот имел каталожный номер 166102 соответственно.
Нетипичный цвет взял вопреки всем тем, кто взял его в "нормальном" темно-болотном цвете. Понимаю, что мотивация архидурацкая (и впредь вряд ли повторимая), но как есть...
И как обычно сначала - общий вид спереди:
Дворники на модели достаточно тонкие и масштабные, но немного куцые в силу своей простоты.
Боковые зеркала, правда, имеют немасштабные толстые ножки.
Цифры "116" на боковых от капота сторонах кузова - это, видимо, гаражные номера:
В салоне за лобовым стеклом - различные плакаты той эпохи.
Например, из кинофильма "Сирень":
Что-то спортивное - вроде надпись "Счастливая юность":
В подписи угадывается "Шишкин":
Решетка радиатора - сквозная, через нее хорошо виден сам радиатор.
Фары головного света - с рифлением.
Даже габариты выполнены стекляшками!
Присутствует ГРЗ (что сильно оживляет).
Бампер и ободки фар сияют хромом. На самом бампере - кронштейн с проушиной под кривой стартер, под ним - буксировочный крюк.
На модели установлена другая - в сравнении с ПАЗ-651А - резина:
Вид на модель сверху:
Вид слева по ходу движения:
Переднее колесо.
Имеет ненарочитый рельеф профиля с читаемыми цифрами обозначения:
Интерьер в салоне проработан шикарно:
Заднее колесо.
На выступе арки над ним - давление в шине:
Общий вид сзади:
Один уставновленный сзади фонарь совмещал в себе функции стоп-сигнала, габаритного огня и подсветки номерного знака.
Четыре дополнительных габаритных огня на скатах крыши - два зеленых спереди и два красных сзади - производителем относительно предыдущей модели ПАЗ-651А исправлены и сделаны отдельными стекляшками (позднее ДИП опять вернется к окрашенным прыщикам на моделях "Запорожцев"):
На прототипе модели ПАЗ-661 дверей в задней части кузова не было.
Есть четкий дублер ГРЗ.
Миниатюрные катафоты дополнительно украшают.
Зачем-то сделали рабочим фаркоп (хоть прицепы - ПАЗ-658 - единственными в линейке таскали за собой только "хлебовозки" ПАЗ-657). Но можно повесить ведро:-):
Естественно, рядом встает автомобиль, без которого бы автобуса не было:
ПАЗ-661 от DIP-Models и
ГАЗ-51А от PCT из журнальной серии "Автолегенды СССР" издательства DeAgostini:
Вид справа в профиль:
Приборная панель ПАЗ-661 отличалась от модернизированной приборной панели ПАЗ-651А. А также у ПАЗ-661 отсутствовали часы:
Надписи и шрифт - всё отлично.
Но вот расшивка створок фургона и петли чрезмерно залиты краской:
Донышко превосходно:
Один из тех самых коротких винтов, вркученных вместо длинных винтов крепления к подиуму:
Проработка изумительная. Вплоть до уменьшенных в 43 раза винтов. Ну и двигатель отдельным узлом добавляет реализма:
Запаска, выхлопная труба и еще пара замененных винтов крепления (описание фичи с винтами чуть ниже):
3/4 со штатива:
Модель пришла в стандартной упаковке ДИП (что, в общем-то, логично):
Упаковка скучная: теперь для всех моделей она имеет именно такой темно-зеленый цвет. Не то, что раньше, когда были и синие, и желтые, и иные цвета. Да еще и с изображениями самой модели и возможностью убрать катонный клапан и зреть часть модели в картоне...
Полиэтилен с пузырьками воздуха обеспечивает отличный сохран при транспортировке:
Традиционные для китайских изготовителей пластиковые боксы с креплением модели винтами к основанию-подиуму также способствуют безопасности:
Сама подставка - зеркальная. Красота!
Ну и надпись на одной из граней гласит очевидное:
Снизу в пакетике прикреплены болты. Разумеется, ознакомившись на форумах со всей доступной информацией, я уже знал, что в модели одни и те же отверстия используются для крепления днища и для крепления модели к подиуму.
Если модель стоит на подставке - нужны длинные винты. Если без нее - короткие. То есть, сняв модель с подставки и выкрутив длинные винты, придется на их место вставить короткие.
Решение, на мой взгляд, сомнительное, так как неоднократное снятие/прикручивание обратно может повредить винты. Крепление на защелках, КМК, было удобнее (лишь бы защелки были не в ломких местах)... Хотя и здесь существует проблема: многократное снятие/установка может повредить краску.
Этикетка, извещающая о прохождении двойного контроля качества:
Модель автомобиля: ПАЗ-661
Период выпуска прототипа: 1956 год
Производитель: DIP-Models
Дата выпуска: 16 февраля 2015 года
Краткое мнение: вариация "фургон"Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Отличная сборка и покраска, но расшивка залита и ножки зеркал толсты.
Детализация: 6 из 6. Есть всё.
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Не могу придраться ни к чему, но неточности допускаю.
Узнаваемость: 2 из 2. Есть.
Харизма: 5 из 5. Как и "узнаваемость".
Коробочка: 1,75 балла из 1,75. Высший балл в соответствии с
градацией.
Итого: 23,75 из 24,75.
Вес: - граммов. На весах как раз сегодня села батарейка.
Цена: 4500. Ввиду того, что буквально на днях они продавались вдвое дешевле, имею некоторый осадочек...