В 2014 году на парижском автосалоне Феррари представили финальную версию модели 458 - Speciale A. A значит "aperta", то еть "открытая" в переводе с итальянского. Это был вариант 458 Speciale с убирающейся крышей. Технические характеристики остались теми же, что и у купе: атмосферный V8 выдавал 600 лошадиных сил. До сотни километров в час спайдер разгоняется за те же 3 секунды, и максимальная скорость составляет те же 320 км/ч, что и у купе. До выхода открытой версии LaFerrari Aperta модель 458 Speciale A была самой мощной и быстрой дорожной Феррари с атмосферным мотором без крыши, когда либо выпущенной.
В отличие от купе, открытая версия была выпущена ограниченным тиражом - всего 499 машин. Найти модель этого спайдера до недавного времени было трудной задачей - либо потратить немало денег на смоляные изделия итальянских фирм, либо довольствоваться полу-игрушками от Ббураго. Но в начале года модель 458 Speciale A вышла в итальянской журнальной серии GT Collection. Как и у других моделей в серии, у нее полно недостатков, но все ж она гораздо лучше, чем ббураговские поделки. Да и стоит предельно дешево - можно найти эти модели за 10-15 евро.
Модель копирует автомобиль, представленный в Париже - желтый спайдер с отделкой цвета синий металлик. Салон детализирован плохо, нет ни логотипов, ни приборной панели. Ситуацию спасают разве что желтые полосы на сиденьях.
Понять, что за производитель, довольно трудно - нет никаких опозновательных знаков на днище. Скорее всего вездесущие РСТ, у которых уже была форма для 458 Speciale купе (эту модель выпускал Hot Wheels).
В целом, моделью я доволен. Ее не стыдно поставить на полку во второй ряд, к прочим дорожным машинам из Маранелло. А для меня эта модель еще и отличный сувенир из Италии - купил я ее в газетном киоске в Брешии на ралли Милле Милья.
В моей фото-коллекции, увы, нет ни одной 458 Спечиале А, только машины-купе.
P.S. кажется, тема недели подзатянулась. Пусть у меня (да и не только у меня - я уверен) еще есть итальянцы в запасе, но хочется чего-то нового.