Оригинал взят у
stevelar в
Big size. МАЗ-525А + БелАЗ-5271 от АвтоR В 1959 (1961-??) году в Жодино была предпринята попытка создать седельный МАЗ-525А для работы в составе автопоезда с самосвальным полуприцепом собственной разработки БелАЗ-5271, рассчитанным на 45 тонн породы или грунта. Однако, опыт оказался неудачным, и в серию полуприцеп пошел только в 1962 году с более мощным тягачом БелАЗ-540А.
Информация -
отсюда.
Помимо выпущенной относительно недавно костромской артелью машинки МАЗ-525, масштабные модели такого прототипа выпускались несерийно мастерскими "Скейл", "Миниград" и мастером-индивидуалом из Омска, модели которого реализовывались через мастерскую "Финоко". В настоящее время производство этих моделей всеми мастерскими прекрашено.
Однако модельку-таки выпускает мастерская ДНК. И видимо, до сих пор.
Сама модель в оригинальном звучании представлена как "Седельный МАЗ-525А с самосвальным полуприцепом БелАЗ-5271 грузоподъёмностью 45 тонн 1959 г.".
До этого карьерных самосвалов производства МАЗ у меня не было. Потому собирать решил начать не с костромского изготовителя (что банально), а с раритетной машинки производителя, о котором известно теперь крайне мало, да и то лишь в узких кругах. "АвтоR" - название оригинальное, но в поиске в сети крайне труднонаходимое, в этом сходятся во мнении многие коллекционеры.
Ребята из данной мастерской - "это макетчики с автозавода, пока остались не у дел, решили, используя имеющуюся документацию, выпускать модели истории автозавода. Раньше они выполняли заказы завода в масштабе 1:12, 1:35. Теперь их организовали для выпуска 1:43". Цитата из известного места от сентября 2009 года.
Общий вид спереди:
Дворники чересчур упрощены. По сути, щеток нет, одни водила.
На крыльях - четкие выштамповки. Для современных моделей ничего необычного, но для кустарной мастерской пятилетней давности - очень здорово.
Эмблема МАЗа и замки капота - отдельными деталями. Хотя эмблему можно было бы и в цвете отпечатать.
Светотехника - стеклянная, как надо. Плюс ещё и серебрянкой с оборотной стороны покрыта. Но вот рифления нет.
Решетка радиатора - отдельная скозная деталь. Но под ней - как будто просто ровная плоская чёрная вставка.
Доски (?) на бампере сделаны правдоподобно.
Вот ГРЗ бы не помешал. Ну или табличка под него:
Общий вид спереди на прицеп:
Общий вид сверху на тягач:
На прицеп:
Вид слева по ходу движения:
Переднее колесо.
Отливка резины с дефектами, но содержит достаточно чётко различимой информации:
Салон, конечно, в цвете. Недурственный:
Сомнительно, что петли на дверях и технологическом ящичке (как и ручка на нем) красились серебрянкой, - больше похоже на выставочный образец. Но дополнительной красоты модели это, безусловно, придает.
Есть рельеф на боковинах бензобака, на навершии поручня лесенки есть удобная "шишка", подножки также имеют свой рельеф:
Заднее колесо:
Полуприцеп:
Из того, что есть современного данному автомобилю на моих полках:
Истовский
Москвич-400 рядом с большущим карьерным автопоездом смотрится крошечно:
Общий вид сзади:
Всё выглядит достойно. Хотя на баке сверху видны какие-то то ли пятна, то ли дефекты покрытия:
Салон через толстоватое покрытие, представляющее на модели стекла, разглядеть решительно сложно:
Протектор...Так себе качеством.
Но седло на модели подвижное.
Интересно, как выглядела ось полуприцепа на прототипе?
Допустим, экземпдяр прожил, путешествуя по выставкам, еще пятилетку:
С танталовским Москвич-403:
Вид в профиль справа:
Ручки на дверях и поручни возле оных - отдельными деталями.
Хотя недостатки отливок и покраски при увеличении местами и заметны, но не так, чтобы уж очень сильно обращать на себя внимание:
И фото с полуприцепом:
А полуприцеп... Полуприцеп, конечно же, умеет вот так:
Хоть и странные дополнительные штуки из цилиндров, кроме штоков, выползают (третья секция поршня?).
Вид на полуприцеп справа:
Общий вид снизу:
Донышко - простоватая "шоколадка" - всё обозначено условно без каких-либо подробностей:
Но и без всяких раздражающих креплений навроде винтов, разрываюших кардан на две половины:
И полуприцеп:
Стойка-опора, к сожалению, статичная:
Стране были нужны большие машины для больших строек. ЗИС-ММЗ-585 (у меня, к сожалению, только ЗИЛ; но для сравнения размеров сойдёт) для этого были малы:
Герой поста и алфовский
ЗИЛ-ММЗ-585:
И 3/4 со штатива:
Ну и фигурка, украшавшая некоторые фотографии в посте.
Выполнена она петербургской матерской OPUS studio и мне зело нравится:
Приехала ко мне вот в такой упаковке. Она стандартная для всех фигурок людей:
К фигурке прилагается вот такая подставка (каковых, к примеру, нет у более дорогих фигурок, как, например, у
доктора от NorthStarModels). Понятно, что сидячей фигурке она ни к чему, но всё равно приятно:
Вообще-то этот парень - слесарь, а ни разу даже не шофер. Но всё же на роль водителя карьерного МАЗа он подошел как нельзя лучше:
Спасибо Алле, основательнице мастерской, выпускающей столь замечательные фигурки:
Надеюсь, что эта - далеко не самая последняя из их ряда:
Тэгов "АвтоR" и "OPUS studio" нет.
Модель автомобиля: МАЗ-525А
Период выпуска прототипа: тягач: 1959 год; полуприцеп: ??
Производитель: АвтоR
Дата выпуска: -
Краткое мнение: первый карьерный, снова - прототип
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Покраска и отливки.
Детализация: 4,75 из 6. Детализация очень даже на уровне. Нет только декалей и иных подобных приятных мелочей, которые бы оживляли модель. Кроме дворников.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Эммм...
Узнаваемость: 2 из 2. Субъективно.
Харизма: 4 из 5. Да.
Коробочка: 0,5 из 1,75. Была по типу киммерийской, то есть обычная картонная коробочка (уж не знаю, родная или нет), а значит - в соответствии с
градацией.
Итого: 19,75 из 24,75.
Вес: МАЗ-525А: 192 грамма; БелАЗ-5271: 130 граммов.
Цена: 9500 рублей. За модель, коих было выпущено около 10 штук, цена небольшая.
Фигурка: слесарь №1 43F27
Производитель: OPUS studio
Дата выпуска: октябрь 2017 года
Краткое мнение: отлично!
Оценка:
Качество: разумеется, 5 из 5.
Цена: 500 рублей. Для форумчан.