В 2005 году Феррари представили новый тип гиперкара - модель FXX. В отличие от Enzo, на базе которого был построен FXX, это был автомобиль только для треков, без допуска на дороги общего пользования. А поскольку FXX не был предназначен для участия в гонках с каким-либо регламентом, конструкторы смогли воплотить в нем все новейшие технические решения.
FXX объединил в себе технические решения из гонок Формулы 1 и Гран Туризмо (опробованные в Мазерати МС12). Более того, автомобиль стал "испытательным полигоном" для технологий, которые Феррари собирались использовать в дорожных автомобилях. Логично предположить, что Феррари доверила эти болиды своим гонщикам-испытателям, но нет. Пилотом FXX мог стать кто угодно. Ну то есть... Кто угодно, у кого было 2 миллиона долларов, и кто заслужил одобрение Феррари на участие в программе. Именно участие, а не покупка - клиенты не получали автомобили, все 29 FXX хранятся в Маранелло. Клиенты лишь имеют право покататься на частных трек днях или на мероприятиях Ferrari Challenge.
В 2009 году Феррари выпустила обновление Evoluzione для машин FXX. Помимо нового обвеса, был серьезно доработан двигатель - теперь V12 раскручивался до 9500 оборотов и выдавал 860 лошадиных сил, что на 60 больше предыдущей версии. Также улучшили коробку передач и систему трекшн-контроля. Все эти апгрейды сделали FXX Evo самой быстрой машиной Феррари в истории.
Одновременно с FXX Evo была представлена модель 599XX, основанная на переднемоторном купе 599GTB. А в 2015 году вышла новая модель FXX-K на основе гибридного гиперкара LaFerrari. В эти выходные Феррари обещают ппредставить пакет Evoluzione для этой машины. Тем не менее, старые FXX все еще можно увидеть на трассах "в деле" - клиенты продолжают участвовать в заездах на мероприятиях Ferrari Challenge.
Модель FXX Evo выпущена компанией Hot Wheels Elite. Судить точность геометрии модели не возьмусь - настоящих FXX, увы, не видел. Но в целом все выглядит правдоподобно, если где-то с размерами наврали, то несильно. Проработка деталей, как и у других моделей HWE, на очень хорошем уровне - много деталей и решеток из фототравления. Придраться можно, пожалуй, к толстоватому слою краски и к маленьким задним фонарям, нарисованным краской.
На этом все. Но модели итальянских авто у меня еще не заканчиваются, поэтому в тему недели сделаю еще пару постов.