Продолжу развивать тему Ламборгини в рамках "итальянских недель", а конкретно - покажу еще одну модель, связанную с Эспадой. В 1967 году на Женевском автосалоне был представлен концепт Marzal авторства Марчелло Гандини, который, по сути, был прототипом Ламборгини Эспада.
В дополнение к двухместному суперкару Миура и гран-туризмо 400GT 2+2 Ферручо Ламборгини хотел выпустить полноценный четырехместный автомобиль - удобный и вместительный, при этом стильный и спортивный. За основу Гандини взял удлиненное шасси Миуры - в салоне поместились 4 отдельных кресла. Но от плавных обводов кузова Миуры не осталось и следа - Марчелло создал низкий и широкий кузов с рубленными гранями, что в конце 60х не делал никто, по крайней мере серийно. Двери типа "крыло чайки" с остеклением от пола до потолка, прозрачная крыша, 6 узких прямоугольных фар, приборная панель в дизайне пчелиных сот - автомобиль и сейчас выглядит пришельцем с другой планеты, а в 1967 году он произвел настоящий фурор.
Правда, в техническом плане Marzal был совсем не "космолетом". Из-за уменьшившегося моторного отсека позади салона (как и Миура, Марцал был среднемоторным), четрырехлитровый V12 туда просто не влезал. Поэтому в автомобиль поставили мотор-"половинку" - рядную шестерку объемом 2 литра и мощностью ровно в 2 раза меньше, чем у Миуры - 175 сил. Да, в 60е это было довольно много, но, так как кузов Марцаля был тяжелее, чем у вдвое более мощных Миуры или 400ГТ, то динамические характеристики никак не тянули на статус суперкара от Ламборгини. Поэтому в серию проект не пошел, так и оставшись концептом, выпущенным в единственном экземпляре.
Но уже в следующем году Ламборгини выпустили четырехместную модель Эспада - пусть в ее основе было переднемоторное шасси, как у 400GT или Islero, но дизайнерские идеи Марчелло Гандини использовал от Марцаля.
Долгое время доступных и достойных моделей этого концепта просто не существовало. Но несколько лет назад в Италии вышла журнальная серия "Коллекция Ламборгини", в которой была представлена эта модель. Чуть позже Марцал переиздали в регулярной серии под брендом Whitebox. От журнальной модели он отличается только цветом салона - светло-серый вместо серебристого. Изначально-то салон был футуристично-серебристым, но на свежих фотографиях автомобиля видно, что цвет изменился. В остальном - обычная журнальная модель PCT-IXO, звезд с неба не хватает, но за свои деньги сойдет. Тем более альтернативы все равно нет - старые модельки Динки или Матчбокс не в счет.
Живьем Марцал сейчас увидеть практически невозможно - изредка его выставляют в заводском музее, но сейчас он отсутствует в экспозиции. Все потому что принадлежит автомобиль не компании, а частному коллекционеру.