Оригинал взят у
ukko_lintunen в
"Кочевник"-легенда Не нужно быть автомобильным фанатом, чтобы отличить красивый автомобиль от некрасивого. "Дьявол", как обычно, кроется в деталях, но, в общем и целом, все автомобили достаточно легко можно поделить на "красивые" и "так себе". А среди группы "красивых" (небольшой, надо признать), есть несколько общепризнанных шедевров на все времена. Один из них - Chevrolet Nomad первого поколения, который выпускался всего три года (с 1955-го по 1957-й), причём, как это было принято в "золотую эпоху Детройтского барокко", машина каждого следующего модельного года отличалась от предыдущей.
Масштабная модель любого из трёх "классических" Chevrolet Nomad будет подлинным украшением полки. Особенна такая, как "открывашка" фирмы Fanklin Mint, являющаяся копией машины 1956 года (артикул модели: B11UK15).
Двухдверный универсал со "спортивным характером" и люксовой отделкой с самого начала был продуктом нишевым, и невысокий спрос на автомобиль подтвердил опасения маркетологов GM, что привело к прекращению производства модели. Но его формы и линии, унаследованные от купе Chevrolet тех же лет, до сих пор заставляют быстрее биться сердца всех, кто неравнодушен к красивым автомобилям.
Nomad ("бродяга" или "кочевник" в переводе с английского) был построен на платформе и узлах Pontiac Safari, а по оформлению и оснащению был прямым родственником культового Bel Air. Полностью автомобиль именовался Chevrolet Bel Air Nomad (что можно перевести, как "Бродяга из Бель Эйр", а Bel Air в те годы был довольно фешенебельным районом Лос-Анжелеса).
Модель 1955 года:
Модель 1956 года, рядом с которой мужик, похожий на Эдди Ван Халена ;)
(на самом деле это он и есть - в 2009 году Эдди
выставлял на аукционе два принадлежащих ему Шевроле 1956 года: Bel Air и Nomad, в комплекте с гитарами, выполненными в стилистике этих автомобилей)
Модель 1957 года:
Рекламная листовка Шевроле 1956 года с полным модельным рядом марки:
И страница из брошюры с рисованным Номадом:
Под капотом Nomad изначально устанавливался довольно мощный двигатель V8 объемом 4,3-литра с верхним расположением клапанов и повышенной компрессией (этот двигатель простоял на конвейере GM много лет). В "базе" с одним двухкамерным карбюратором он развивал 162 л.с., тогда как в "силовой" версии Power Pack с 4-камерным карбюратором - 180 л.с. Позже появилась версия Super Power Pack с еще большей степенью сжатия и дополнительными 15 "лошадками".
В 1957 году появился 4,6-литровый V8, в инжекторной версии Super Turbo Fire, выдававший серьезные и по нынешним меркам почти 300 л.с. С этим мотором Nomad по праву именовался Sport Wagon, правда, данные двигатели клиенты заказывали крайне редко, и, в итоге, версия, получившая прозвище "Fullie", сегодня - настоящий раритет.
Цены на Nomad стартовали с отметки $2571 (модель 1955 года с двигателем V8). Всего было изготовлено 22 375 единиц первого поколения автомобиля, из них 8 386 шт. 1955-го модельного года, 7 886 шт. 1956-го модельного года и 6 103 шт. - 1957-го.
Ниже - скан буклета, прилагающийся к масштабной модели фирмы Franklin Mint с описанием и техническими характеристиками автомобиля:
Также в конверте были карточка (сертификат подлинности) и благодарственная открытка (ниже скан открытки с двух сторон):
Всё вместе это выглядело так:
Прежде, чем перейти к фотографиям модели, отмечу, что её цвет вполне соответствует каталожному DAL-11484-DQE "Twilight Turquoise" (название можно перевести, как "Сумеречная бирюза" или как "Бирюзовые сумерки").
Модель приехала с Восточного побережья США, и тем самым была спасена от "нашествия ураганов" (смайлик), которые в этом году особенно активны. Состояние очень хорошее, правда, в некоторых местах имеется подозрительная "сыпь" (опасался, что это начало "чумки", но коллеги подсказывают, что "шагрень" свойственна моделям Franklin Mint, поэтому ничего страшного). Тем не менее, модель очень хороша собой.
Особенно нравится раздельный "тэйл-гейт" с поднимающимся вверх стеклом и откидывающимся бортом.
Под капотом тоже всё в порядке с детальностью.
Опять забыл сфотографировать донышко. Оно выше всяких похвал: с прекрасно проработанной рамой, выпуском и ходовой частью. Разве что подвеска у модели не мягкая.
Самое время поставить рядом какую-нибудь другую модель. Идеально смотрелась бы рядом модель ГАЗ-22 от ICV, но такой у меня нет. Нет и более простых горьковских универсалов (например, от DiP или Spark), так что воспользуюсь самым бюджетным вариантом - журналкой ГАЗ-М21И из "Автолегенд СССР".
В первую очередь видна, конечно, 17-кратная разница в цене. :)
Намного лучше рядом смотрится другой Nomad (
модель 1957 года от Vitesse в двухцветном исполнении Turquoise/Ivory):
И, чтобы не терять связь с настоящим, покажу, как смотрится "Кочевник" из 1956 года рядом с современным двухдверным универсалом - концептом Volvo Concept Estate 2014 года. Эти машины разделяет целая эпоха - почти 60 лет!
На "десерт" - шовинистически-сексистская картинка с образчиком буржуйского "колхозинга" с DevianArt'а:
Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание!