Главный в своём новом блоге на Wordpress модель пока не обозрел модель уже показал, пока пост модерацию проходил, можно почитать. А ко мне вот пришла посылка (с РАФиком-реанимацией заодно). Поэтому решил показать уважаемой аудитории. А ведь и есть, что показать, ибо модель получилась... ну, может и не отличной, но очень хорошей.
Про автомобиль писать, думаю, не стоит - всё подробно написано в журнале, хотя и не без непонятных мест. Крайне удивила сентенция: "Через открытые дверки можно было можно было осуществлять прокладку рукавных линий прямо на ходу". Пардон, это как?? Дверки имеются ввиду те, которые на задней стенке, рядом с насосом.
Поговорим лучше о модели. Она, что греха таить, удалась! И если АЦ-40 уже вызвала у меня бурный восторг (как же, та самая пожарка, из детства! Да и вообще первый пожарный грузовик в коллекции), то она же и померкла на фоне АЦ-30. Конечно, на ней нет никаких надписей, не указано принадлежности к пожарной части - зато это хороший задел для любителей доработок - ничего не надо "Лаской" стирать :)
Первое, что бросается в глаза - это ЦВЕТНОЙ ПЛАСТИК! Да, та самая фигня, которую мы обсуждали, разглядывая россыпь новых МАЗов от НАП. Где он здесь? Для начала, передняя панель с прорезями фальшрадиатора. Цвет более тёмный по сравнению с кузовом, поэтому некрасиво. Далее - зеркала. Всегда у DeA это был чёрный пластик, который либо оставался as is, либо покрывался хромом-серебрянкой, либо красился в цвет кузова (что сильно реже). Цвет - более бледный по сравнению с кузовом, в глаза бросается меньше. Ещё крашеный пластик здесь задние крылья и крыша цистерны. Цвет - тот же, что и у зеркал. Сама надстройка на этот раз сделана из металла, поэтому модель получилась, несмотря на размеры, даже чуть тяжелее ЗИЛа.
Передние фары со "зрачками" (портит внешний вид). Тамповка "ГАЗ" отсутствует (но её не было и на предыдущей 53й кабине от DeA - у АЦЖР из серии АНС). Надпись "ГАЗ" стилизовали под номерной знак старого образца, поэтому выглядит не так мудацко, как обычно. Загадка, почему нельзя было по той же технологии написать обычный ГРЗ, пусть даже как на 3D-модели Наиля - фантазийный 3053 ДЕА.
Детали сделаны аккуратно. Против обыкновения, не заметил следов китайских пальцев и подтёков суперклея.
Задняя оптика - стекло, а не крашенные пупырки. В задний прожектор тоже вставлена стекляшка.
Вот это меня просто поразило. Дно проработано, как на КРАЗе. Покрашена выпускная система, причём выходы как положено, от насоса в том числе. Правда, не наблюдается коробка отбора мощности, которая через кардан должна приводить насос. Но вполне возможно, что её снаружи быть и не должно.
Более детально дно. На АЦ-40(130) такого не было.
С резиной решили перекланяться - и сделали какой-то непонятный рисунок. Ни на одной фотографии в журнальчике его не было. Но - резина не вызывает отвращения. Наконец-то на 53м нормальная правильная резина!
И небольшая ложка дёгтя - это основная лестница. Она то ли неправильно отлита, то ли неправильно закреплена - в общем, она деформирована, что с этого ракурса очень хорошо видно. Деформирована настолько сильно, что даже суперклей не держит. Как вариант - отодрать целиком, немного нагреть над плитой, выровнять и приклеить обратно.
Ещё один вид снизу и крепление запаски. Всё вполне цивильно. Только на запаске зачем-то ступица переднего колеса. Ну да бог с ним.
В общем, модель очень похожа на "Автоисторию". У них АЦ-30(130) очень похожа по исполнению на этот ГАЗончик. (UPD: как пишет Главный, это упрощённый SSM, там такой ГАЗон оказывается выходил.) Только вот самих ГАЗов "АИСТ" пока не выпустил. Вероятнее всего всё из-за той же жлобской "Группы ГАЗ" со своими авторскими правами (шоб они ими там подавились нахрен).
Переходим к небольшому сравнению. Сравнивать, конечно, надо с АЦЖР, которая выходила давно в АНС, и с АЦ-40(130) из той же спецсерии АЛ.
Сразу видим разную технику исполнения. На АЦЖР-2,5-53А передняя панель отлита и окрашена заодно с кузовом (хотя должна быть белой).Зеркала - крашеный чёрный пластик. Уплотнитель на лобовом не прорисован. Но геометрия кабины у них с АЦ-30 одинаковая. И размеры одинаковые. Вообще АЦЖР была у меня в коллекции первой и до сегодняшнего дня единственной кабиной 53-го. Надо сказать, выглядит она существенно лучше тех, что россыпью лежали в коробочках НАП. Вид снизу у АЦЖР вызывает рвотные позывы. Равно как и резина, которую пришлось сменить на тоже не торт, но хотя бы более или менее подходящую по размерам - от ЗИС-151 из той же АНС (ей "дутыши" от этого ГАЗона куда больше подошли). Да, а ещё эти два ГАЗончика - братья, ведь их прототипы выпускались на одном и том же предприятии - Варгашинском заводе ППО.
Вот на этом сравнении видно, как выделяется цветной пластик на АЦ-30. Ну и колёса на АЦ-30 куда как кошернее. И с прорезями. Но и разница в цене. АНС этот, помнится, был куплен рублей за 350. АЦ-30 с доставкой досталась уже за 1050. А АЦ-30(130) от АИСТа на одном из интернет-магазинов вот прям щас по 1000 (без доставки) башляют - налетай!
Второе сравнение с АЦ-40. Братья по оружию. С примерно одинаковыми надстройками. Но в разных весовых категориях. Опять-таки видно разное исполнение моделей. У ЗИЛа радует наличие прорезей (хотя сам радиатор - некрашеный, а чтоб покрасить - надо разбирать) - на предыдущих моделях от ДеА передок был упрощён до предела. Но дно у ЗИЛа никакосовое - бревно вместо передней оси, разрезанный кардан, отлитый вместе с днищем, ...
И вот "ЗиЛ" на капоте выдавлено, а тамповку "ГАЗ" мы, видимо, не увидим ни-ког-да.
Резюме. Если ещё не взяли, или сомневаетесь - стоит ли брать - берите не раздумывая. Свои 900 рублёв он полностью отрабатывает.