Leave a comment

ext_2376030 August 12 2017, 18:46:52 UTC
Задела статья эта за живое. За 0,5 выпитых. Прошу автора поста не обижаться на поток сознания - он к нему не относится.
Во-первых, АМО ЗиЛ в советское время называлось НПО "ЗиЛ", т.е. это были десятки заводов и институтов по всей стране , которые работали под единым руководством. Создал этого гиганта Ванька Лихачев, урождённый москвич и , внезапно, балтийский матрос. Нет, завод строила вся Москва, субботники, воскресники - всё такое, но руководил и одновременно учился Иван Алексев Лихачев. НПО производило всё! Ну, или почти всё. Грузовики, авто не для всех, холодильники, микроволновки (да-да, в СССР), боевую технику, автобусы, микроавтобусы. В общем, "ЗиЛ" был не только автогигантом. Это был промышленный гигант. Разломал завод некий манси из Тюмени, у которого парковка 200р. в час , зелёные эвакуаторы, и "всё для москвичей". Что характерно, кстати, история "ЗиЛа" началась с афёры и закончилась афёрой.
В 1916 году, тогдашние олигархи, братишки Рябушинские узнали что минобороны собирается закупать грузовики за границей. Выделены под это дело миллионы рублей золотом.
-Мы тоже можем грузовики делать! - Заявили братишки и тоже получили "грант", золотыми рублями от правительства. Через полтора года, уже большевики, увидели на территории Москвы два цеха без крыш и кучку рабочих с задолженностью по зарплате. Братишки и золотые рубли уехали в эмиграцию ностальгировать о России.
Потом был толковый парень по фамилии Сорокин и по-имени Абрам, который год прожил в США за казенный счет (дома-то голод был , если чё) и прислал Лихачеву фото грузовика "Автокар", дескать - пойдёт? Лихачев почесал затылок - ну типа, за год мог бы и узнать как там с грузоподъёмностью и мощностью двигателя. Или он мне это открытку прислал?
В общем безвинного Абрама Сорокина расстреляло кровавое НКВД ни за что, через 10 лет, в 37-м. Дальше было много интересного, но это уже сами ищите.
О самом автомобиле. Собственно фото 2 и фото 3 нам ненавязчиво демонстрируют ремонтопригодность нового армейского автомобиля. Солдатикам эти передовые технологии не достались ( Видать до хозяев лихачевского наследства дошло - будем не машины делать, а рекламациями заниматься) , а вот гражданским шоферам этот поток сознания достался в виде "Бычка" и лужковской лизинговой программы.
Выглядело это так:
Водитель, всю жизнь проработавший на "ЗиЛе" , садился в кабину...
- А как заводить-то его?
- Массу включи!
-Иди на хуй! Я уже нажимал кнопку - не работает.
- Так подними жопу и нажми кнопку массы ногой у аккумуляторов(обойди машину).
-Хуясе! На одну массу два выключателя и не все работают!!!
После того, как двигатель прогрелся (вернее воздух накачал оба контура до минимума) Возникал другой вопрос.
- Э, слышь! Как его заглушить-то?
- Фамилию свою скажи в середину руля!
-Ладно тебе. Не выёбывайся...
- Друг ситный, это ты выёбываешься - пытаешься ездить на замысловатом авто. А я так... Автослесарь тут.

Reply

stevelar August 13 2017, 04:57:05 UTC
Ну, я с опытом вождения, водителями сего авто не сталкивался. Да и историю толком не знаю. Но сей рассказ интересен, да.

Reply


Leave a comment

Up