"Крылатый конь". Итальянский сувенир.*

Jul 16, 2017 22:28

*- не из Италии (но об этом позже).

Данный Porsche 550 RS Spyder - уникальный автомобиль. Его история началась в 1955 году, когда его купил швейцарский гонщик-любитель Вальтер Риггенберг. Он выступил в Ле Мане на этом спайдере, но сошел в начале гонки из-за поломки мотора. После этого он передал машину молодому инженеру Майклу Мэю. Мэй тогда увлекался новым направлением в автоспорте - аэродинамикой. В качестве эксперимента он установил на Порше 550 массивное крыло над кокпитом - его пришлось сделать откидным, чтобы гонщик мог сесть в машину. Эксперимент удался - крыло существенно улучшило управляемость Порше и повысило скорость в поворотах. В гонке на автодроме Монлери Майкл Мэй установил новый рекорд средней скорости - почти 207 километров в час.





После успеха во Франции Мэй решил показать свой Порше на мировой арене и заявился в гонку 1000 километров Нюрбургринга 1956 года. Там в квалификации он опередил заводские экипажи Порше (на стандартных 550 Спайдер) аж на 4 секунды. Но вместо того, чтобы принять во внимание модификацию Мэя и возможно предложить ему контракт, шеф команды Порше Хушке фон Ханштейн был взбешен. Он использовал свои связи и убедил дирекцию гонки запретить массивное крыло на машине Мэя. Официально причиной было то, что "такая конструкция уменьшает видимость для гонщиков, едущих позади". Без крыла Порше Мэя утратил свое преимущество на извилистом Нюрбургринге, и в равных условиях швейцарец не мог ничего противопоставить заводским пилотам. К тому же позже в гонке он столкнулся с техническими проблемами и сошел с дистанции. Тем не менее, его талант не остался незамеченным - некоторое время спустя он все же получил предложения работы от Феррари и Порше.




Порше 550 Мэя после этой гонки остался в Италии, и сохранился до наших дней, но без крыла. Несколько лет назад нынешний владелец машины осознал, что с крылом этот 550 Спайдер более важен для истории (и стоит больше) и восстановил конструкцию Майкла Мэя. В 2015 году реставрация была завершена, сам Майкл Мэй осмотрел машину и подтвердил, что все сделано точно так же, как и у него в 1955 году. Порше показали на конкурсе элегантности в Пеббл Бич, где он взял множество наград. Теперь этот автомобиль - регулярный участник классических выставок и ралли.




Этот автомобиль мне посчастливилось увидеть живьем в этом году на ралли Милле Милья в Брешии:








Сразу же можно заметить несколько отличий итальянской модели Brumm от настоящего автомобиля. Само крыло не желтого цвета, и стойки упрощены. Также на задних крыльях есть "жабры", отсутствующие на оригинале. Но, несмотря на эти неточности и недостатки модели, мимо нее я пройти не смог - это прекрасный сувенир о поездке в Италию на Милле Милья. Только вот купил я эту модель не где-то в Брешии, а в своем любимом магазинчике в Хельсинки. Продавец даже сделал мне небольшую скидку после моего рассказа о Милле Милья и этом Порше :)




В целом, конечно, эта моделька далека от идеала. Но увы, более качественных аналогов именно этого Порше по схожей цене не найти (ну или я плохо искал). Так что остается довольствоваться итальянским изделием.





гонки, brumm, автоспорт, германия, porsche, италия

Previous post Next post
Up