Да-да, тогда, в 20-30-е прошлого века, коммунизм казался совсем недалек, ну а железный конь, что шел на смену крестьянской лошадке, был его вестником.
Но к делу. Первый трактор СССР "Фордзон-Путиловец" выпускался с 1924 по 1932 годы, керосиновый мотор выдавал 20 л.с. и позволял вспахивать почвы, конному плугу недоступные. Правда, детище американо-советской дружбы оказалось хотя и бойким - до 11 км/ч, но не очень прочным и довольно капризным в работе. Не рассчитывали фермерский единоличный трактор на трудовые советские МТС.
Его модель из тракторной серии АЛ довольно недурна, но изображает "тюнингованную" машину, на ранних "Путиловцах" крыльев не было. Есть еще некоторые сомнения в деталях, но в общем малыш симпатичный, я его доработал как смог и "состарил", все же легендарный первенец, для скольких людей в СССР он стал первым в жизни увиденным трактором. Плакат 20-х годов рекламирует ФП и его возможности малограмотному люду.
Гораздо лучше себя показал потомок "Интернешенэла" из тех же США. СХТЗ-15/30 выпускали с 30 года на Сталинградском, позже на Харьковском заводах, и аж до 1950 года, очень уж он был прост, дешев и надежен. Карбюраторная "керосинка" в 32 л.с. давала ему 7-8 км/ч.
На таком тракторе работала стахановка Паша Ангелина, ее клич "Сто тысяч подруг - на трактор!" звучал с 38 года в СССР со страниц всех газет.
Машина очень выручила в войну, когда мощные гусеничные трактора ушли воевать, таскать пушки, старые крепкие "колесники" заменили весь тракторный парк.
Модель довольно приличная, я сделал прозрачную фару (высверлить, вклеить кружок фольги, наметить иглой "лампочку" и залить "жидким стеклом"), доработал грунтозацепы задних колес. Изготовил табличку ХТЗ из остатков травления.
Так тракторов не собираю, возможно, продам их занедорого.
P. S. Тут прижилась милая манера выставлять фото красивых и вольно одетых девушек с машиной-прототипом модели. Ну так, чтобы не нарушать традицию, прилагаю картину А. Пластова "Трактористки" 1943 года.