1949 New York National Transportation Checker A2 Taxi Cab [Brooklin - BRK 89B]

May 15, 2017 21:20






2. В начале истории были два эмигранта из Российской Империи. Один - делец кэбовых дел, другой - успешный портной. Потом - колоссальный пласт войны таксомоторов Чикаго, а затем и Нью-Йорк - с убийствами и забастовками a-la "Подпольная Империя"...




3. К 30-м более-менее оформилось,что есть Чекер - мощный консорциум из сети собственных перевозчиков и собственной же производственной базы, оперирующий в Чикаго и Нью-Йорке. В 1933 фирму даже купил Э.Л.Корд, правда, почти сразу продал данный актив. Завод в мичиганском Каламазу имел свой взгляд на проектирование таксомоторов, промышлял эксклюзивами для состоятельных господ, делал кемперы а к войне обширно вовлёкся в оборонную кооперацию.




4. К концу 30-х к делу привлекли бывшего ведущего инженера-технолога Крайслера - Рея Дитриха. Ему тут же составил компанию Герберт Сноу, бывший главный конструктор Оуберна, один из отцов Корд 810. Пошли интересные прототипы, в том числе по стопам Татры и Корд 810. В том числе, сугубо такси.




5. Однако, послевоенный А2, представленный Вам в виде бруклиновской модели - оказался более консервативен, чем версия 1939 года и все эти прототипы. Он даже копировал стайлинг Кадиллака 1941 года и общую GM-фастбэчность. Но всё равно оказался интересным явлением - пресса трещала, ведь это не личный автомобиль!




6. Однако, кто вообще помнит этот Чекер? Чай не культовая модель Марафон! Тем не менее, они были. И даже не только в США. В 1950-е, под свою Олимпиаду, 500 списанных машин купили Хельсники и восстановив, подновили портрет своим улицам, которым так осточертели довоенные драндулеты.




7. Ливрея представленной модели - National Transportation System - фирма, собранная 7 апреля 1945 и предлагавшая трудоустройство демобилизовавшимся ветеранам Второй Мировой.




8. Начало работы было трудным, консорциум Чекера почти попал под Антимонопольный Закон Шермана. Однако, в том суде, бизнес в конце концов, взял верх над гособвинением.




9. Модель А 1949 года была у Бруклина в трёх решениях - представленная, Yellow Cab Company а также цивильный чёрный вариант на вайтволлах.




10. Сейчас трудновато найти любую их них и вот внезапно удалось взять пожалуй, самую нарядную. Однако, слегка потрёпанную и с зачем-то покрашенными замазкой фарами. Недоразумение будет исправлено, недостающий внешний багажник (откидывался сзади) уже выслан производителем из запасов по моей просьбе и даже не взирая на некоторое б/у, кэб - весьма радует!




11. И открывает собой непаханное поле американских таксомоторных войн, где машина - дело десятое, предвосхищая скорсезевски-денировского "Таксиста" и просто совершенно дородная машина из сороковых.




12. Именно традиционность бруклиновского исполнения в сочетании с раритетностью выбранного ими прототипа, делает такие вещи столь впечатляющими и ценными, вдохновляя тянуть одеялко истории.




13. Истории такой ужасно-прекрасной и всегда любопытной Северной Америки.




Спасибо за внимание!

brooklin, такси

Previous post Next post
Up