Старожил. КС-4561А от Kherson Model

Mar 04, 2017 21:47


Давненько я ничего не постил тут. А всё потому, что задумался над кардинальным улучшением качества фотографий. Стыдно стало! Коллеги то и дело радуют превосходными снимками, а я что? Давно пора уже и фон нормальный заиметь, и штативом начать пользоваться, и программы обработки изображений освоить...
Увы, получилось как всегда. Спонтанно. В нашей деревне сегодня на часок выглянуло солнце, и я не мог упустить такой шанс. Быстренько вытащил на балкон стул, набросал на него несколько листков бумаги, и по старинке, с рук, отснял недавно купленную машинку.
В общем, не обессудьте. Вашему вниманию предлагаются очередные посредственные фото отличной модели.




Если кто ждал захватывающих историй, связанных с её созданием или покупкой, то вынужден вас огорчить - их не было. Модель была приобретена месяц назад через форум, у коллекционера из маленького уральского городка. Чтобы не отправлять хрупкую вещь почтой, была разработана хитрая логистическая схема. Продавец любезно доставил её в Екатеринбург и передал моему знакомому, а тот - моему коллеге, который ездил туда в командировку. Коллега, разумеется, получил от меня подробные инструкции, как обращаться с посылкой. Впрочем, когда она попала мне в руки, я понял, что в этом не было особой нужды: коробка была вся испещрена грозными предупреждающими надписями, в том числе весьма забавными, типа "Не дышать!!!" Словом, всё прошло благополучно, и машинка добралась до места назначения в целости и сохранности.




В этом месте стоит сделать небольшой экскурс в историю моего увлечения. Несколько лет назад я столкнулся с проблемой. Собирая модели отечественных гоночных автомобилей, я довольно скоро раздобыл, наверное, 80% всего, что было выпущено по этой тематике промышленно (в основном, благодаря DiP) и мелкосерийно (стараниями украинских мастерских). Оставались только мега-раритеты, за которые просят совершенно негуманные деньги (типа Самары Т3 от Аверса), и творения мастеров-одиночек, зачастую выполненные в единственном экземпляре. Однако такие модели в продаже почти не встречаются, да и увлечённых этой темой умельцев можно пересчитать по пальцам одной руки. Неудивительно, что коллекция стала пополняться всё реже и реже. А запал-то остался!




Но тут мне на глаза попались модели с так называемыми "следами эксплуатации", имитирующими старение и грязь. Они поразили меня своей реалистичностью, великолепной передачей образа! И таким образом моё хобби получило новый импульс!
Со временем я открыл для себя СарЛаб, ТрЭкс, UMI и ModelStroy - наиболее известные мастерские, работающие в этом жанре. Их ассортимент чудесным образом совпал с тем, что я хотел видеть у себя на полках: советскую строительную, дорожную и сельскохозяйственную технику 50-70-х годов. Настоящие машины-труженики! Какие-то из них я лично видел на дорогах и стройках в детстве, что-то запомнилось по трёхтомнику Льва Шугурова с потрясающими рисунками Александра Захарова (как выразился обозреватель "Авторевю" Андрей Хрисанфов, "у него любой мусоровоз просится на коробку конфет"). Более поздняя техника из 80-х и 90-х видится мне куда беднее в плане эстетики: сплошь прямые линии да коробчатые формы, хотя я выборочно беру и её, и довоенные авто.




Углубляясь в новое для себя направление, я убедился, что отношение к художественному загрязнению в среде коллекционеров довольно неоднозначное. Одни считают, что везеринг помогает скрыть дефекты покраски, и в этом есть доля истины - на чистой модели любая мелочь заметна, а на грязной её легко замаскировать. Другие хотят иметь на полке модели "как с конвейера", и с ними я тоже солидарен, если речь идёт, к примеру, о правительственных лимузинах или выставочных экземплярах.
Но если мы говорим о настоящих работягах (грузовиках, тракторах, катках, экскаваторах, кранах), то лично мне приятнее видеть их в потрёпанном жизнью состоянии. Но только слегка, поскольку есть ещё такая разновидность, как "призраки", то есть мёртвая техника (насквозь проржавевшая, с разбитыми стёклами, спущенными шинами и т.д.). Это не моё, хотя несколько подобных работ в коллекции есть.
А ещё модели со следами эксплуатации можно не протирать от пыли, что является огромным преимуществом для лентяя вроде меня! )))




На первых порах я не слишком хорошо разбирался во всей этой кухне и "с голодухи" кидался на всех "чумазиков" подряд. Но постепенно осознал, что далеко не все мастера обладают нужными талантами, некоторые просто решили по-быстрому срубить бабла на модном тренде.
А между тем, везеринг - это настоящее искусство, грамотно "угваздать" модель совсем непросто. Надо знать, какие элементы сильнее подвержены ржавчине, как распределяется грязь по шасси и кузову, уметь правильно подобрать пигменты и смывки, да ещё не переусердствовать с ними. Кроме того, есть ещё такая вещь, как художественный вкус - кто-то им обладает, а другим, увы, не дано.




У автора данной конверсии со вкусом определённо порядок. Правда, если бы я сам заказывал эту модель у мастера, то попросил бы сделать её не такой убитой. Серьёзно, хватило бы и лёгких штрихов. Здесь же имеет место балансирование на грани перебора: вроде к "призракам" ещё не отнесёшь, но, судя по отсутствующим номерам, автомобиль уже списали и поставили доживать свой век под забором. Но всё равно, результат мне очень нравится, иначе я бы этот кран не купил.




Что касается базовой модели, то это КС-4561А на шасси КрАЗ-257 от украинских кустарей Kherson Model. Форма кабины у них получилась удачная, узнаваемая. А благодаря использованию метода гальванопластики, она удивительным образом сочетает в себе ажурность и прочность. Надстройка вроде бы тоже медная, стрела паяная. Рама сделана из смолы, но поскольку модель непривычно лёгкая для своих размеров, за её целостность можно не переживать.
Надо отметить, что кран статичен: поворотная платформа зафиксирована, у стрелы есть лишь небольшой вертикальный люфт, опоры не выдвигаются. Но в моих глазах он от этого хуже не становится.
Не самые удачные родные колёса заменены на харьковские, резина тоже их производства. Плюс мастер добавил поворотный мост, ещё больше ожививший модель.




В песочнице такой кран в чистом виде уже был, хотя и давненько - аж 4 года назад. Очень рекомендую освежить в памяти тот пост! Особенно заглавное фото душевное, а ещё у коллеги solmi74 замечательно показаны детали.
Мне с моим универсальным объективом 15-85 мм макросъёмка не слишком удаётся, поэтому здесь - в основном общие планы. Но надеюсь, передать очарование этой модели всё же получилось. По крайней мере, я старался.

краз, конверсия, херсон-моделс, кустарщина

Previous post Next post
Up