Представленный в 2013 году Порше 918 стал самым-самым в истории марки - самым мощным, быстрым, дорогим и технологичным дорожным автомобилем.
Об особенностях машины и разнообразных версиях 918го прекрасно рассказал chortos, к его обзору мне добавить нечего. Остается только показать модель в компании двух дургих гибридных гиперкаров McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Этакая "святая троица" мира сверх-машин.
Из этого трио Порше оказался "самым-самым" со знаком минус: самый дешевый - начальная цена меньше миллиона долларов, самый массовый - 918 машин против 499 Феррари и 300 с небольшим МакЛаренов, наименее мощный - суммарная мощность ДВС и электромоторов в 887 л.с., в то время как у конкурентов моторы выдают больше 900. Казалось бы, он должен быть и самым медленным из трех, но на бумаге показатели всех гипер-гибридов примерно одинаковы: около 350 км/ч в максималке и порядка 2.6 секунд до сотни. Ну а в реальных условиях Порше и вовсе оказался самым быстрым.
Во-первых, модель 918 в версии Weissach Package установила рекорд Нюрбургринга для гражданских серийных машин - 6 минут 57 секунд. МакЛарен заявили, что их флагман также преодолел кург "быстрее 7 минут", но раз не назвали точных цифр, то скорее всего время было медленнее, чем у 918го. Ну а ЛяФеррари официально не испытывали на Северной Петле.
Сравнить три гиперкара в одинаковых условиях хотели в передаче Топ Гир, но автопроизводители не смогли договориться с BBC. А потом и сам Top Gear развалился, после увольнения Кларксона. В прочем, задуманное они осуществили в первом же выпуске новой передачи The Grand Tour. Причем, как и обещали, соблюли абсолютно равные условия - на машины установили даже идентичные покрышки. Протестировал три суперавтомобиля на португальской трассе Альгарве бывший гонщик Формулы 1 - бельгиец Жером Де Амброзио. К большому разочарованию Кларксона, самым быстрым авто на извилистом автодроме стал именно Порше.
Однако это не значит, что Порше 918 - действительно самый быстрый на данный момент спортивный автомобиль. В том же выпуске Гранд Тура ведущие выяснили, что в заездах по прямой однозначно определить победителя нельзя - каждый из них выиграл одинаковое число заездов. В другом тесте этих трех авто на британской трассе Сильверстоун быстрейшим стал МакЛарен, хотя соперники отстали от него на доли секунды. Готов поспорить, что если бы эти машины сравнивали на скоростной трассе типа Монцы, лучшей бы стала ЛяФеррари.
Но вернемся к Порше. Вернее, к модели - копия 918 изготовлена фирмой Minichamps, это дилерский выпуск. Существуют и регулярные выпуски в других цветах, а также смоляные модели от Spark. Я до последнего искал именно второй вариант модели по доступной цене, но в итоге нашел Миничемпс за полторы тысячи. И за эту цену модель хороша. Лучше всего в модели сделан салон кабриолета - прекрасно сымитирована отделка карбоном и ярко-зеленые швы обивки, намекающие на гибридность авто. Также зеленый акцент присутствует и в других деталях - например подложки шильдиков и окраска тормозных суппортов. Такие черты присущи всем гибридным Порше, например моделям Панамера или Кайенн.
Из недостатков в глаза бросаются, пожалуй, только 2 детали. Первое - это решетка над моторным отсеком, выполненная в виде декали на прозрачном пластике. Автоарт, например, в модели Carrera GT использовал ажурное фототравление. Но аналогичные 918 от Спарка имеют такую же "рисованную" решетку. А второе - ставший уже привычным для фирменных моделей дворник, выдавленный на лобовом стекле.
Но в целом я этой моделью доволен. В пару к ней можно добавить версию Weissach - и тут выбирать не придется, такие машинки делал только Спарк. Ну а пока линейка дорожных гипер-порше у меня закрыта.
Как обычно, добавляю "живые" фото автомобиля - в моей фотоколлекции есть и 918й. В отличие от модели, машина в черном цвете, который ей не очень идет, на мой взгляд.