Гадкий утёнок не станет прекрасным лебедем, а одноцветная модель бледненького колёра, хоть и оказалась значительно лучше, чем на первых китайских фотографиях, не поменяла цвет и не стала более похожей по цветовой схеме на автомобиль-прототип. Неудачные детали могут безвозвратно испортить впечатление от хорошей модели - глаз постоянно будет за них цепляться, а мысль "если б не... " надоедливой мурашкой будет каждый раз пробегать в подсознании.
ЛуАЗ-969 не был красавцем, но его облик примелькался за долгие годы на улицах советских городов - не столичный автомобиль, тарахтящий костотряс - его жестчайшую подвеску вспомнит каждый, кто проехал на этом плоде конверсии хоть пару километров. Модель хорошо проработана и несомненно передаёт облик прототипа, но цвет! Цвет! Сколько монет удалось сэкономить китайским товарищам в сговоре с итальянской мафией на серой краске для тента - нам не узнать никогда. Одна надежда - на польских товарищей, что периодически радуют нас в своей версии журнальной серии доработанными моделями. Благо - ЛуАЗы поставлялись на экспорт и шансы увидеть советский мини-джип в иной раскраске есть.
Журнал - вполне можно почитать. Удивляет лишь непоследовательность в выпуске моделей - уже не первый раз журнал посвещается модификации, а базовая модель появляется в серии "Автолегенды СССР" много выпусков после. Немногочисленные советские базовые модели автомобилей и их нечастые модернизации, приуроченные к очередному съезду КПСС, разумеется, дают богатый источник исходных материалов для авторов журнала, в котором надо описать модернизированный вариант базовой модели. Но одно дело - обширные статьи журнала "За рублём", посвящённые тщательному описанию модернизированных узлов и агрегатов (ведь результаты многолетней работы многих КБ невооружённым взглядом не разглядеть), и совсем другое - популярный формат журнала ДеАгостини, в котором те же нюансы мучительной модернизации пепельницы смотрятся странновато. Но хорошо уже то, что последние выпуски журналов уже окончательно избавились от шапкозакидательских восторгов от гениальной работы модернизаторов пепельниц.