Пока собирался с мыслями написать пару недобрых слов про единственную, хорошо уже известную и безальтернативную на сегодняшний день
энциклопедию отечественных легковых автомобилей - вышло её второе издание, немного исправленное и дополненное. Книга Канунникова - попытка систематизировать все легковые автомобили России и Советского Союза. Нельзя сказать, что попытка удачная - информация по автомобилям очень краткая, местами - куцая, с пробелами - количество выпущенных автомобилей часто указано в формате "выпущено около ... шт.". Автор, связанный с крупнейшим автомобильным журналом, мог бы и уточнить данные. Да и заводские архивы и музеи для сотрудника "За рулём" открыты, полагаю, чуть больше и глубже, чем для простых посетителей.
Фотографии в книге периодически вызывают удивление: неужели единственный в СССР популярный автомобильный журнал не сохранил свои архивы? Снимки отреставрированных в 90-х и 2000-х годах автомобилей - это хорошо, но гораздо интереснее увидеть фотографические свидетельства ушедшей эпохи - автомобили в естественной для них среде обитания.
Несмотря на то, что из С.В. Канунникова пока не получился отечественный Вернер Освальд, систематизировавший
почти всё германское автомобилестроение, альтернативы книге "Отечественные легковые автомобили 1896-2000" пока нет. Так что актуальный вариант справочника по советским автомобилям - это две книги на полке любителя автоистории: "
Советские автомобили:полная история" вместе с
"Отечественные легковые автомобили 1896-2000". Сугубо субъективно рекомендую, несмотря на недостатки, тем, кто ещё не приобрёл.