Каждая галерея технического антиквариата обязательно сопровождается мишурой "сопутствующих товаров", коллекций и торговцев. Автомобильные запасные части и макулатура на окоавтомобильную тему - это обязательный довесок, коллекции велосипедов, маскотов и прочие ретроколлекции - красивая неизбежность, шарлатаны с облигациями - забавны, но продажа кожгалантереи и продуктов питания - это уже явно лишнее. То Вилли Токарев приторговывает сигарами, то пару стендов занимает совершенно далёкая от автомобилизма и антиквариата пресса, но в этот раз до глубин души поразили два стендика - один с мылом ручной работы от продолжателей дела Тайлера Дердена, другой - с мёдом. Чудно.
То самое - мыло ручной выделки.
Стенд Музея Техники Вадима Задорожного в этот раз был плотненько заставлен мотоциклами из прошлых десятилетий - вкупе с традиционными толстенными канатами - стенд в очередной раз категорически нефотогеничен. Уже не первый раз Музей Техники как-то не очень внятно участвует в Олдтаймер-галере - былого величия продуманных стендов с Мессерами, Хорьхами и бронированными членовозами больше нет.
Военная тематика уже традиционно захватывает большие площади на Галерее - в этом году можно было б оправдать такое положение дел 65-летием праздника Победы, но советской техники было не так уж много - несколько мотоциклов, ГАЗ-67Б со стенда Владислава Лена, да полуторка у Шаманского. У американцев и немцев было, как и в прошлые разы, численное превосходство. По-прежнему недоумеваю в попытках понять причины такого размаха экспозиции военной техники - похоже, что это какая-то совершенно отдельная тусовка, мало отношения к автомобильному антиквариату имеющая.
Броневик-реплика, повторяющий модель Ижорского завода на шасси Руссо-Балта С24/40 на стенде Лейбштандарта
Коллекция велосипедов - на месте, но не все манекены ещё одеты в ретроплатье, а
m_koshkina ещё не прибыла, поэтому модниц из прошлого снова на фотографиях нет.
Коллекция маскотов - тоже на своём привычном месте - в витрине рядом с велосипедами. Среди фигурок - уже много старых знакомых.
Ну и немного про клоунов: не знаю, кто платит им деньги, но в этот раз было большое количество молодых людей, обвешанных весьма приличной фотоаппаратурой, быстро бегавших от стенда к стенду, выплясывающих возле экспоната сложный танец, замирающих в сложных позах, бесконечно переставляя на тушке объективы - работали явно не ради хорошего кадра, а на публику. Может им за это шоу доплачивают организаторы? Если так - то деньги потрачены не зря - шоу удалось, одного - несмотря на скорость перемещения по экспозиции - удалось поймать в кадре.
В целом 15-ая Олдтаймер-галерея удалась, за что Илье Сорокину огромное спасибо - таких мероприятий, без лишнего пафоса, без гопников с пивом, с интересными экспонатами и атмосферой причастности - больше нет. Недостатки - прежние: обилие бесполезных столбиков-цепочек, что не дают сфотографировать автомобиль, не всегда продуманное размещение автомобилей на стендах, отсутствие информационных материалов по стендам и экспонатам в первый день работы выставки. Открытая недавно рядом с Крокус-экспо станция метро, несомненно, добавит посетителей уже на этой и на последующих галереях - ведь именно они - мерило успеха мероприятия, хотя фотографировать при этом станет ещё сложнее.
Часть первая - "Наши" Часть вторая - "Буржуины"