Основная часть выставки была озаглавлена "Первые моторы России" и посвящена 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража. ФСО России со своим неограниченным организационным ресурсом собрало интереснейшую экспозицию уникальных автомобилей из различных коллекций - в том числе и Руссо-Балт К12/20 1911 года из коллекции Политехнического музея - в самом музее машину было затруднительно не то что фотографировать, а и разглядеть из-за заграждения было сложно. В этот же раз благодаря хорошо продуманному стенду автомобиль был доступен для интересующихся со всех сторон. Только вот интересующихся этих было гораздо меньше, чем у каких-нибудь "Запорожцев", "Волг" или "Жигулей" - дореволюционные автомобили широкой публике гораздо менее интересны, нежели советские автомобили из новейшей истории.
Был на выставке и автомобиль Яковлева и Фрезе 1896 года - реплика, созданная силами Авторевю несколько лет назад:
Французский Berliet 40HP 1906 года:
De Dion-Bouton 1905 года с одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с.:
Призраки автомобилей в экспозиции отлично подчёркивали пропасть времени, отделяющую нас от тех лет:
Stoewer Der Grosse Motorwagen 1899 года
Phänomobil 6/9 PS 1911 года:
Тот самый Руссо-Балт К12/20 1911 года из коллекции Политехнического музея:
Delaunay-Belleville 35CV 1912 года с необычным и шикарным кузовом:
Mercedes Simplex 28/32PS 1905 года - Революция, Поп Гапон и Русско-Японская война. Живой свидетель давно минувших дней:
Le Zèbre Type A 1910 года:
Chevrolet Series H Royal Mail Roadster 1915 года:
Американский Metz Model 22 1914 года:
Buick Model F 1908 года:
Lorraine-Dietrich 1912 года - благодаря Ильфу и Петрову французская марка известна каждому читающему соотечественнику:
Санитарный автомобиль на шасси полуторатонного американского грузовика White образца 1916 года:
Ford Model T Ambulance образца 1917 года:
Ford Model T Delivery 1912 года:
Ford Model T Speedster 1914 года:
Ford Model T Touring 1915 года:
Огромный как ЗиЛ-130, если не больше - Mercedes 22/50PS 1912 года:
Масштаб:
Chevrolet Series 490 Roadsterf 1915 года:
Delaunay-Belleville 40HP 1909 года:
Studebaker Model 25 1912 года:
Реплика бронеавтомобиля образца 1914 года, служившего в Кавказской туземной конной дивизии:
Американский Lozier Type 77 1912 года
Peugeot Bébé, он же Peugeot Type BP1 работы Этторе Бугатти:
Вячеслав Лен:
Людмила Лен:
Илья Сорокин:
Ещё один бюст Ильича:
Сопутствующие товары:
Андрей Хрисанфов:
Иван Падерин:
Дамские шляпки:
Что в итоге? Интересная выставка получилась в этот раз: уникальные машины, размашистая экспозиция на тему дореволюционной России - выставленные по случаю 110-летия императорского гаража автомобили не удастся увидеть в музеях, ведь Политех закрыт, а многие экспонаты - из частных коллекция. Тот случай, когда на выставку стоит сходить. Если цена не пугает.
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/476167.html
Навигатор по журналу