Новинки от костромских товарищей сыпятся нынче как из рога изобилия - дорогие изделия в боксах SSM дополняются картонными коробочками "Автоистория" и частота их появления уже давно опередила журнальные серии. А на фоне задавленных конкурентов у "производителя" появилась преотличная возможность продавать китайские машинки втридорога и не особо спешить с выпуском бюджетной серии "Автоистория". И правда - зачем? На меньшем втрое тираже, на упаковке которого красуются три буквы SSM можно заработать столько же - да и собиратели, наученные горьким опытом недостачи желанных моделей, сметают новинки ещё на стадии предзаказа - оно может и не надо в этот раз, да подумать времени нет - потом-то не будет. Так что шутки шутками, а чрезмерно увлечённые собиратели и вправду берут кредиты - чтобы успеть здесь и сейчас.
Правда ажиотаж отчасти надуманный - как и в случае с питерскими грузовиками от DiP, новинки SSM моментально исчезают из свободной продажи только в родительском магазине - через пару недель их вполне можно обнаружить в какой-нибудь московской или питерской лавке по госцене. Именно так и было с этим мусоровозом на шасси КамАЗ-43253, именуемом МКМ-4503.
Новинка эта условная - надстройка в точно таком же виде уже была у мусоровоза на шасси МАЗ, да ещё и выпущенного в серии "Автоистория". Но двухосный КамАЗ с двигателем Cummins, яркого оранжевого цвета да ещё и условно-знакомый мусоровоз - безусловно вызывает интерес собирателей. Почему условно-знакомый? Да потому, что в крупных городах чаще встретишь всё-таки трёхосные машины, вывозящие мусор из перенаселённых микрорайонов на окраинах. Но в целом - машина жизненная и вполне симпатичная. Тем более, что форма кабины передана довольно точно - на реальную машину похоже и грубых ошибок в пропорциях не заметно. На полке мусоровоз смотрится вполне прилично, хотя и не без недостатков вышла очередная модель.
На контейнер нанесли надписи, очень похожие на те, что пишет производитель этих мусоровозов из Рязанской области - такие детали, безусловно, добавляют жизненности любой машинке:
Но на номерные знаки производитель в этот раз поскупился - а без них любая модель теряет ту самую долю реализма, которая позволяет сказать "Как настоящий!"
Надстройку для КамАЗа не дорабатывали - откидывается только лапа подъёмника, шлангов нет, мусорный контейнер положить в бокс не догадались:
Вид снизу - уже традиционно хорош, костромские товарищи таки набили руку на производстве масштабных копий грузовиков. Только вот торчащая блестящая передняя ось модельку не красит - торчат уши удешевления: с большой долей вероятности можно предположить, что КамАЗы в коробочках "Автоистория" отличаться от этих SSM не будут:
В остальном - богатый деталями вид снизу даёт возможность поразглядывать и ознакомиться с устройством современных грузовиков из Татарстана:
Под кабиной - крашеный красной краской двигатель Cummins. Поговаривают, что КамАЗ свои Cummins'ы красным не красит, но фирменный цвет этой конторы - именно такой. И благодаря красной краске детали модели разглядывать интереснее:
Дворники, изготовленные методом фототравления - это конечно хорошо, но на их фоне особенно бросаются в глаза убогие фонарики на крыше, отлитые вместе с кабиной. Для модели ценой под пять тысяч рублей - несолидно:
Откинуть кабину и лапу - хоть какое-то развлечение. Но можно было и над контейнером поработать:
В целом кабина выглядит вполне прилично, но не на свои деньги - вы ведь смотрите на подкрашенные белым фонарики на крыше, правда? А ещё облой на поворотнике. И ещё - кабина при откидывании задевает за колёса и её перекашивает в креплениях - при установке на место её надо придавить, чтобы встала ровно - да ещё и не с первого раза выйдет такой трюк.
За каким-то чёртом китайцы разделили переднюю оптику на две части, отделив поворотник от фары - это серьёзное и заметное отличие от реальных машин. На чёрном бампере мусоровоза такая модернизация по-китайски ещё не сильно бросается в глаза, но на белом бампере пожарной машины - будет вообще грубо и непристойно:
Задние фонари тоже с облоем - сразу вспоминается цена покупки и появляются вопросы к костромским ценообразователям:
Что в итоге? В итоге - неплохой грузовик, похожий на прототип, но переоцененный и с недостатками, которые портят впечатление. Очень по-китайский как-то всё. Или по-нашенски?
Click to view
Модель автомобиля: 2014 МКМ-4503 (КамАЗ-43253)
Наименование модели: МКМ-4503 (43253)
Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска: 11 января 2017 года
Каталожный номер: SSM1273
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: всё бы хорошо, будь оно "Автоистория"
Субъективная оценка: 7/10
Цена: 4 850 руб.
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/473072.html
Навигатор по журналу