"...Год назад редакция получила на испытания ярко-оранжевый автомобиль непривычных форм - спортивное купе "Шкода-110Р". Наши автомобилисты не знакомы воочию с машинами такого типа (в социалистических странах их выпускает только завод "Шкода")..."
"Два плюс два" К месячнику чехословацко-советской дружбы, журнал "За рулём", №11 1972 год
В СССР только-только встали на конвейер "Волга" ГАЗ-24 и "Жигули" ВАЗ-2101 - абсолютное большинство на дорогах составляли автомобили 1960-х: Москвичи самых разных моделей, "Волга" ГАЗ-21 и "Запорожцы". На их фоне чехословацкое заднемоторное купе выглядело вызывающе непривычно - советские автомобильные заводы такой тип кузова даже помыслить не могли в серийном производстве, хотя задел по теме конечно был. Да и спрос, скорее всего тоже был бы немалый - во-первых в эпоху всеобщего дефицита любой автомобиль, будь то даже горбатый ЗАЗ-965, был в первую очередь желанным и малодоступным товаром, вершиной мечты о благосостоянии наравне с отдельной квартирой. А во-вторых не все же возили на дачу мешки с цементом и пиломатериалы - в крупных городах несомненно нашлись бы и оригиналы, желающие выделиться в общем невыразительном потоке. К тому же для страны советов, как и для остальных социалистических стран, автомобили были важным источником остронеобходимой валюты - недорогое купе наверняка нашло бы своего покупателя и на Западе. Но у нас не сложилось, а Шкода - смогла. И львиная доля этих купе уходила на экспорт, добывая драгоценную СКВ для социалистической Чехословакии. Хотя ни динамические характеристики, ни управляемость модели 110R спортивной внешности не соответствовали.
Модель ярко-оранжевого купе могла бы занять своё место на полках собирателей как эпизод автомобильной истории, завязанный на испытания журнала "За рулём", да только вот двухсотым выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" стала масштабная копия модернизированной машины выпуска середины 1970-х - прототипу со страниц советского журнала машинка не соответствует. Так что место своё на полке она может заслужить лишь благодаря яркому цвету да маркой Škoda, что заняла нынче значимую долю отечественного авторынка, став неотъемлемой частью автопейзажа и - никуда уже не деться - нашей автоистории.
Сама модель не нова, коллекционерам уже давно знакома и на прототип вполне похожа, хотя здесь заслуга скорее оригинального внешнего вида Škoda 110R. Качество изготовления - типично китайское, но без явного брака, лишь колпаки своей хромовой простотой добавляют Шкоде игрушечности - в середине 1970-х автомобиль уже обзавёлся более выразительными колпаками. Если есть желание и место на полках - можно и взять, но если хочется что-нибудь получше, но недорого - можно поискать модель Abrex. А копить на модель от NEO, наверное, большого смысла не имеет - видок у неё так себе.
Click to view
Click to view
Модель автомобиля: 1975 Škoda 110R
Наименование модели: Škoda 110R
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 октября 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №200
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: оранжевое купе для ценителей
Субъективная оценка: 7/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/465177.html
Навигатор по журналу