"...Новая "Лада" была полностью создана советскими конструкторами..."
Как же по-разному можно читать и понимать первоисточники. Хотя, и серия называется "Автолегенды СССР", а не "Автоистория СССР", и по телевизору последние годы нам рассказывают новости лозунгами - так что авторы журнала вполне в струе: позитивная окраска советского прошлого, несмотря на вполне очевидные факты, нынче в моде. Факты, как и
ссылка на первоисточник - в журнале есть. Лозунги - тоже. Ляпы - тоже: почему-то "восьмёрка" удостоена чести называться не только первым переднеприводным автомобилем, но и первым хэтчбеком. Интересно, а ИЖ-2125, известный как "Комби" - это не советский хэтч?
Настоятельно советую умеющим читать и имеющим толику времени ознакомиться с книгой
"Высокой мысли пламень...", чтобы составить своё собственное мнение - кто и какую роль сыграл в разработке этого автомобиля. Благо, воспоминаний участников процесса собрано под одной обложкой множество.
Модель, несмотря на насмешку замены цвета (прототип в журнале - красный, модель первоначально заявлялась тоже красной) - вполне удачная: общая геометрия хороша, облик настоящего автомобиля схвачен точно, деталировка - уже ставший привычным китайский хай-тек - достаточная и корректная. Колёсные диски китайским товарищам в этот раз особенно удались. Ложка дёгтя - расшивка задних фонарей - таких огромных зазоров даже на отечественном пластиковом фонаре не было никогда. Ну и, безусловно, не хватает привычных щелей между кузовом и бамперами - это ведь, своего рода, визитная карточка "восьмёрок" и "девяток".
ВАЗ-2108 "Спутник" на стенде АвтоВАЗа MIMS 2006
ВАЗ-2108 "Спутник" на стенде АвтоВАЗа MIMS 2006
К вопросу о исторической достоверности цвета - в 58-м регионе
vnk_dx удалось заснять сохранившуюся "восьмёрку" близкого цвета:
Фотография Сергея Винокурова
vnk_dx Фотография Сергея Винокурова
vnk_dx Детали: задний фонарь и щелюга между бампером и кузовом
Самый узнаваемый фрагмент "восьмёрки" с коротким крылом.
Ну и бонусом: LADA Samara T3 на MIMS 2006