ВАЗ-2108 "Спутник": западоподобная Lada Samara

Nov 14, 2009 01:11

Сложно сказать, какое место на западноевропейском рынке занимали в 80-х годах советские автомобили - ведь дело не только в объёмах продаж и завоёванных процентах рынка - вопрос в отношении потребителей к марке. Скорее всего автомобили СССР претендовали на то место, что корейский Хёндэ Акцент, собранный на ТагАЗе, занимает в современной России: ( Read more... )

автомобили ссср, autocar&motor, книги и журналы, иновзгляд, ваз

Leave a comment

Comments 19

kukurund November 13 2009, 22:14:39 UTC
Категорически не согласен с "Весь остальной мир выпускал автомобили в таком дизайне уже десять лет" - 2108 для своего времени имела очень неплохой дизайн. Вспомнил гольф. Восьмёрка намного красивее. Просто приелась...

Reply

diecast43 November 13 2009, 22:28:30 UTC
Первый Гольф от Джуджаро - 1974 год, Фиат Ритмо от Бертоне - 1978 год, а на рынок Великобритании Самара вышла в 1987-м. О дизайне спорить бесперспективно - вкусовщина, как ни крути, - но нового слова в автодизайне создатели "восьмёрки" явно не сказали.

Reply

kukurund November 13 2009, 22:33:32 UTC
я говорю о втором гольфе во первых. Во вторых посмотри почти любую японскую машину того времени - восьмёрка - бог! кроме того известный факт что в разработке самар активно участвовала фирма Порше..

Reply

diecast43 November 13 2009, 23:52:01 UTC
Порше - это конструкция и технология частично (была ещё одна контора, ставившая для ВАЗа технологию). Внешний вид им править не давали - самостийный дизигн, никаких немцев.

Reply


seriyyozha November 14 2009, 12:19:22 UTC
Интересно, зеркало заднего вида на пассажирской двери не ставили на всех Самарах первых выпусков, или только на экспортных образцах? У меня сохранился листик из рекламного проспекта Самары, привезённого знакомцем откуда-то из Эвропы в конце 80-х... Там Самарочка красного цвета и с одним наружным зеркалом.

Reply

diecast43 November 14 2009, 18:47:45 UTC

... )

Reply


308rcz November 14 2009, 12:25:06 UTC
НЕ, начинку вроде для 2108 делали Рено, вот для 2113, 14 и 15 подвеску делало вроде Порше. Но дизайн по-мойму для того времени на Восьмерке был реально еще нормальный, а вот 2110 поздно вышла, поскольку в 90г. Была разруха, поэтому так поздно вышла эта модель2110, хотя чертежи были еще в конце 80г.! Вот с того момента и начала наша промышленность, автомобильная во всяком случае, отставать от остальных!

Reply

diecast43 November 14 2009, 16:29:47 UTC
Учите матчасть: http://www.vaz-2106.ru/books/vmp2/

"...
Сотрудничество с ф. Porsche делится на четыре фазы:

- 1975-80 гг.: модернизация автомобиля ВАЗ-2103 и ра­боты по автомобилю ВАЗ-2121;

- 1980-84 гг.: совместная работа над авт. ВАЗ-2108 во всех обла­стях, за исключением дизайна (проект "Гамма");

- 1987-91 гг.: работы над 16-клапанным двигателем 1,5 л и автомобилем ВАЗ-2110 (проект "Гамма-2");

- 1984-1991 гг.: работы над 3- и 4-цилиндровыми двигателями (соот­вет­ст­венно 1,1 и 1,3 л) для "Оки" и коробкой передач А-93, а также пяти­сту­пен­чатой коробкой с тросовым механизмом переключения.

Сотрудничество с Porsche по разработке конструкции нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 началось на втором этапе в 1980 году.

..."

Reply

stanyku November 16 2009, 06:22:28 UTC
Забавный материал. И все же, несмотря на привлечение к сотрудничеству итальянцев и немцев, советская сторона неуклонно спорила и отстаивала свои идеи. Понятно, что на то, возможно, были и объективные причины. (Например, изготовление технически сложных комплектующих "....Ведь придётся обхаживать Минчермет, Минцветмет, Нефтехимпром и Мин­химпром, доказывая им необходимость применения именно этих материалов и именно в таком виде ( ... )

Reply

ossuley November 23 2009, 20:42:47 UTC

dachneg November 16 2009, 16:59:57 UTC
когда был дачник маленький с кудрявой головой....

автомобили спутник были пиздецом и вершиной...жду мадльку в акуратном качестве... то что есть в магазах каоке то топорное

Reply

diecast43 November 16 2009, 19:11:51 UTC
Да, точно - в этом и прикол: для нас это была вершина, а проклятые буржуины смотрели с высот разнообразия предложений на нашу вершину как на кучку и сравнивали с Хёндэ Пони. Модельку жду тож.

Reply


orbicraft March 21 2011, 12:25:14 UTC
также не забываем о прямом и глубоком участии Порше в разработке сабжа

Reply

diecast43 March 21 2011, 12:39:44 UTC
Безусловно. И читаем первоисточники.

Reply

orbicraft March 21 2011, 12:48:43 UTC
Слышал историю, что сотрудничество Порше с ВАЗ по переднеприводным было инициативой со стороны их директора, который искал как помочь советскому народу, искупить вину с учётом того что наши пленные автосборщики большей своей частью мученически погибли.

Я историей ВАЗ и зубильного семейства в частности не особо владею. Это упоминалось где-то в литературе?

Reply

diecast43 March 21 2011, 12:55:19 UTC
Читал такую байку, но уже не помню где. В "Высокой мысли пламень..." (http://www.vaz-2106.ru/books/vmp2/) про это вроде не пишут.

Reply


Leave a comment

Up