"... Лето нынешнего года ознаменовано на Горьковском автозаводе торжеством по случаю пуска производства ГАЗ-3302, нового полуторатонного грузовика. Как принято у нас, событие было освящено присутствием премьер-министра, губернатора и святого отца, а освещено едва ли не всеми отечественными средствами массовой информации..."
Журнал "За рулём", 1994 год Оказаться в нужное время в нужном месте не каждому автозаводу дано. Но ГАЗ в начале 1990-х - уж умышленно или по стечению обстоятельств - выбрал верное направление и в 1994-м освоил-таки полуторатонный грузовичок, что и в советские времена был сильно востребован (дефицит малотоннажной развозной техники кое-как пытались покрывать импортом польских Nysa и Zuk), а уж с кончиной страны советов и расцветом дикого капитализма отечественной выделки такие машины были нужны как воздух, и понятно это было уже во второй половине 1980-х, когда партия и правительство начали ослаблять вожжи и дозволять разную коммерческую деятельность бывших комсомольцев и коммунистов под вывеской кооперативного движения. Горьковский автомобильный завод раскачивался почти десять лет, но оказался первым - и, в общем-то, единственным производителем простых, понятных, ненадёжных и проблемных, но незаменимых машин. Цену на них сперва назначили в девять с половиной миллионов рублей - небольшие, в общем-то, деньги - около четырёх с половиной тысяч долларов. И ГАЗели множились - от Москвы до самых до окраин взялись эти машины возить самые разные грузы. С перегрузом, конечно, но на то она и рамная машина - чай не Форд какой. Они и по сей день с нами - ГАЗели эти - и старые, и со следами двух пластических операций на морде, скрывших очевидное родство облика с фордовским Транзитом, ржавые, помятые, уезженные: грузовики, маршрутки, фургоны. Одна из примет последних двадцати лет - примета, которая ещё лет двадцать будет булькать Волговским мотором где-то на наших необъятных просторах.
Модель - как и многие последующие выпуски - лишённый попугайской расцветки "Дорожный мастер" из журнальной серии "Автомобиль на службе". Не без огрехов, но на прототип похожая, покрашенная в более-менее реалистичный цвет - да и альтернативы-то особой нет. Своё место на полке занимает по праву, да и на видное место вполне можно поставить.
Более жизнено смотрелась бы белая, бежевая или светло-голубая кабина, белые диски колёс добавили б реализма, да и тент с кузовом было б неплохо покрасить разными цветами - благо, фотографий прототипов предостаточно. Но что имеем, то имеем:
Модель автомобиля: 1994 ГАЗ-3302 "ГАЗель"
Наименование модели: ГАЗ-3302 "ГАЗель"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 3 февраля 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №181
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: легенда новейшей истории
Субъективная оценка: 8/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/436929.html
Навигатор по журналу