Предельный Эскорт: Ford Escort Mk I RS1600 'AVO Clubman' (Minichamps)

Oct 25, 2015 01:03

Спортивная версия Ford Escort первого поколения появилась в 1968 году и носила имя Ford Escort Twin Cam: автомобиль унаследовал ходовую часть и двигатель от заслуженной и проверенной во множестве гонок машины по имени Lotus Cortina, но сам был легче и крепче. С одной стороны проверенные узлы и агрегаты - это было хорошо для множества команд, имевших опыт эксплуатации и обслуживания именно такой техники, с другой - новая машина унаследовала все болячки и проблемы старой. И проблемы эти были серьёзные: недостаточная надёжность двигателя, коробки и заднего моста (архаичная конструкция которого ещё и осложняла управление мощной машиной). Британский Форд, вкладывая значительные деньги в заводскую спортивную программу, участвовал в борьбе за призовые места как в ралли, так и в кольцевых гонках - машину было необходимо модернизировать. Так в 1970-м и появился на свет Ford Escort RS1600 - автомобилю пересадили сердце: двигатель Twin Cam от Lotus уступил место более мощному и надёжному агрегату BDA, разработанному Cosworth. Примерно в то же время эксперименты с различными КПП завершились установкой пятиступенчатого агрегата от ZF - такого же, какой ставили в Ferrari на их Dino. Производство RS1600 стартовало в январе 1970 года, а к концу года Форд перенёс сборку автомобилей на площадку под именем Advanced Vehicle Operations - так в индексе машин появилась приставка AVO, а красить автомобили стали не только в белый цвет, добавив в палитру для начала красный Sunset Red и жёлтый Maize Yellow. При заказе автомобиля можно было оговорить любую комплектацию - от совершенно пустой со стандартным кузовом до полностью готовой боевой раллийной машины. Большинство автомобилей сходили с конвейера в стандартном дорожном исполнении и дорабатывались командами самостоятельно - благо, Форд к тому времени уже наладил поставку запасных частей и комплектующих через дилерскую сеть и любой энтузиаст вполне мог собрать в гараже точную копию заводской раллийной машины - все комплектующие были доступны. Были и традиционные заводские пакетные комплектации - ориентированный на спортсменов Clubman Pack включал и дополнительные фары, и расширенные колёсные ниши, и каркас безопасности, и лекгосплавные колёса Minilite, и усиленную подвеску. Такую машинку в масштабе 1:43 изготовил Minichamps:




Модель в таком виде фигурировала на рекламных фотографиях 1970-х - широченные арки, люстра на передке, модные колёса - узнаваемый и захватывающий облик. Прототип в машинке узнаётся без сомнений, но красной краски Minichamps не пожалел - залита расшивка и грани отливки, придавая модели немного замыленный вид. В остальном - добротная модель в лучших традициях заслуженного производителя, предельная модификация гражданского Эскорта первого поколения: следующий шаг - это уже бесконечные раллийные и гоночные автомобили в различных цветах.



Ford Escort Mk I RS1600 'AVO Clubman' Minichamps
















Вид снизу простоват - Minichamps умеет и лучше, но и модель немолодая:




Ford Escort RS2000 от Trofeu и RS1600 AVO Clubman от Minichamps - модель Эскорта первого поколения делали многие, и каждый производитель имеет собственный взгляд:







Традиционный подиум и упаковка от Minichamps:







Модель автомобиля: 1970 Ford Escort Mk I RS1600 'AVO Clubman' Sunset Red

Наименование модели: 1970 Ford Escort I RS1600 'AVO Clubman' Red (Sunset Red)

Производитель: Minichamps

Дата выпуска:

Каталожный номер: 400688101

Серия: -

Тираж: 3024 экз.

Краткое мнение: спортивный Эскорт

Субъективная оценка: 8/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/432441.html
Навигатор по журналу

автоспорт, minichamps, ралли, великобритания, ford

Previous post Next post
Up