Кабриолеты для BMW долгие годы делали в Штутгарте - заслуженная кузовная мастерская по имени Baur, известная своими открытыми машинами с начала XX века трудилась на благо баварского концерна вплоть до середины 1980-х, когда в BMW решили строить открытые машины самостоятельно. Кабриолет на базе двухдверной машины BMW 1600-2 показали публике во Франкфурте 1967 года и вплоть до 1971 строили открытые автомобили именно с этим, младшим в линейке двигателем объёмом 1573 куб.см. и мощностью 85 л.с., хотя уже в 1968-м появились стосильные модификации машины с двухлитровой четвёркой и индексом BMW 2002. На базе такой, более мощной машины кабриолет изготовят лишь в 1971 году и стоить он будет в полтора раза дороже, чем базовая двухдверка 1602 с закрытым кузовом: DM 14 985,- против DM 9 990,-. Такую машину и изготовил в масштабе 1:43 Minichamps.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3415/109598357.189/0_f4702_79923ecf_XXL.jpg)
Интересно, что как раз к 1971 году дозрели новые нормы безопасности, выкосившие на корню массовые кабриолеты на долгие годы по всему миру, но Baur нашёл для BMW вполне приемлемый выход: хотя само наименование Targa уже прихватили и зарегистрировали в Porsche, конструкцию открытого кузова с каркасом безопасности придумали и использовали за много лет до них -
такой кузов и стали делать Baur на базе BMW "02" серии. А открытых машин прежней конструкции с двухлитровым двигателем успели сделать всего 256 штук против двух с лишним тысяч экземпляров усиленной конструкции. Так что Minichamps в данном случае изготовил модель довольно редкой модификации, выпускавшейся с апреля по август 1971 года.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9165/109598357.18a/0_f470d_2018b817_XXL.jpg)
Модель, несмотря на то, что это белый кабриолет - вполне прилично выглядит: сложный белый цвет и оттенок имеет интересный, и расшивку залил не до конца, а чёрный салон, довольно унылый и скрывающий детали во всех других случаях, добавляет модели контраста. Аккуратные детали, неплохие колёса, дворники и светотехника - и вот модель уже вполне достойно выглядит на полке. Жаль, что Minichamps традиционно сэкономил на номерных знаках - они добавили бы реализма масштабной копии:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27579/109598357.18a/0_f470a_ddc31846_XXL.jpg)
Задняя табличка под номер, покрашенная серебрянкой, сильно портит вид сзади - все остальные детали вполне прилично выглядят:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4119/109598357.189/0_f4708_f6211e51_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4128/109598357.18a/0_f4709_c38f5f38_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3413/109598357.18a/0_f470b_50dfdfb_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17846/109598357.189/0_f4706_64808828_XXL.jpg)
Вид снизу - вполне приличный для немолодой уже модели, а на фоне смоляных или журнальных конкурентов - так просто отличный:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3712/109598357.189/0_f4707_44268382_XXL.jpg)
Салон чёрный, но приборный щиток и некоторые другие детали выделены - можно при желании поразглядывать:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6412/109598357.189/0_f4704_26df0c73_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9118/109598357.189/0_f4705_9aaf6da9_XXL.jpg)
Цвет не просто белый, а Chamonix Weiß - фирменное наименование, видимо должно отсылать в сторону французского Шамони, что в Альпах - там проводили первые зимние олимпийские игры в 1924 году. Нынче белый цвет у BMW именуется попроще и попонятней - просто "Альпийский белый":
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3006/109598357.18a/0_f470c_3608c996_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66384/109598357.189/0_f4701_400a3d08_XXL.jpg)
Модель автомобиля: 1971 BMW E10 2002 Cabriolet Chamonix Weiß
Наименование модели: BMW 2002 Cabriolet White
Производитель: Minichamps
Дата выпуска:
Каталожный номер: 400021134
Серия: -
Тираж: 1104 экз.
Краткое мнение: типичный Minichamps
Субъективная оценка: 8/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/431841.html
Навигатор по журналу