В 1956 году Фольксваген продал в США около 50 тысяч своих малолитражек, а в 1959-м - уже больше 120 тысяч и останавливаться не собирался. На фоне миллионов новых машин американского производства, казалось бы, и не очень много немецких автомобилей обрело новых хозяев за океаном, но они были приметны, о них писала пресса, они стали модными и они на самом деле были экономичны и надёжны. Американские гранды не долго тянули со своим ответом на наступление Германии - Шевроле ответил заднемоторным Corvair, а Форд уже в октябре 1959 года показал свой компактный автомобиль по имени Ford Falcon. С 1960 модельного года в ряду автомобилей Форд, что в рамках одного года отличались друг от друга лишь уровнем отделки, появилось две разные машины: компактный Falcon и полноразмерный Форд. Компактность выражалась в том, что шестиместный Фалькон был на целых три фута короче полноразмерной машины, а экономия - в шестицилиндровом двигателе объёмом 2,4 литра. Ну и стоил Ford Falcon на три сотни дешевле самого простого полноразмерного Форда - $2 042 против $2 386.
Несмотря на неказистый в сравнении с полноразмерными машинами внешний вид, в 1960-м Форду удалось продать 435 676 автомобилей Falcon - full-size в тот год разошёлся тиражом в 911 034 экземпляра: компактная машина продавалась не так споро, как привычный Форд, но заокеанским гостям ответ дали достойный. Через несколько лет Ford Falcon станет технической основой другого фордовского бестселлера и легенды - Ford Mustang, обеспечив спортивной машине низкую стоимость обслуживания и ремонта. А в Австралии, где Форд построил под новую машину завод, Ford Falcon станет именем легендарным и безо всяких Мустангов - австралийцы засунут под капот компактной машины самые мощные двигатели и получат
практичных четырёхдверных монстров задолго до баварских машин с литерой М.
Модель на фотографиях - Ford Falcon австралийского производства, что сразу видно по рулю справа. В Австралии машина носила индекс XK, но от американского прототипа отличалась только расположением руля. Масштабная копия Ford Falcon XK изготовлена малоизвестной в наших краях фирмой Trax - машинка хоть и не достигает высот более современных изделий от
Classic Carlectables или
Biante, но образ прототипа передаёт отлично, изготовлена с умом и пониманием чаяний собирателей, да и к тому же сама по себе довольно ценная - в масштабе 1:43 Ford Falcon первого поколения ещё поискать надо:
Модель проста, но удачный цвет и аккуратные детали делают её вполне достойным образцом - расшивка отменная, колёса приличные, шильдики на своих местах:
Простенькое донышко несёт и намёк на вид снизу, и ценную информацию - модель изготовлена в 1996 году: для тех лет качество проработки и уровень изготовления - отменные:
Ford Falcon и несостоявший
американский Cardinal, превратившийся в немецкий
Taunus - общие фамильные черты налицо:
Занятная австралийская упаковка модели:
На картонной коробочке - куча полезной информации про автомобиль: оно и понятно, в 1996-м интернетов даже в Австралии не было, поэтому сопроводительная информация имела особую ценность:
Модель автомобиля: 1960 Ford Falcon XK
Наименование модели: Ford Falcon XK sedan
Производитель: Trax
Дата выпуска: 1996 год
Каталожный номер: TR26
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная модель несмотря на
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/426410.html
Навигатор по журналу