Автолестница: АЛ-30 (131) 506 (Start Scale Models)

Aug 09, 2015 21:49

Наряду с автоцистернами на шасси ЗиЛ-130 и 131, эта автолестница стала символом эпохи: самое массовое изделие из Торжка на базе полноприводного ЗиЛа по имени АЛ-30 (131) до сих пор несёт службу во многих пожарных частях на территории бывшего СССР, да и за его пределами, возможно, тоже. Машина эта появилась в конце 1960-х, государственные испытания ( Read more... )

грузовые автомобили, зил (амо-зис), автомобили оперативных служб, start scale models

Leave a comment

chaga August 10 2015, 06:17:21 UTC
Имея возможность сделать масштабную конфетку, они опять всё запороли. Нет им прощения за дебильную схему раскладывания аутригеров и - особенно - за выгнутый комплект колен. С таким изгибом ни одна реальная машина не прошла бы ежегодные испытания, никогда не встала бы на боевое дежурство, а начальник ПЧ уже давно охранял бы ночные автостоянки. Плюс номера, плюс решетки, и так далее длинным списком. Раздражение дополнительно усиливается тем фактом, что торжокская "тридцатка" - легендарная и эпохальная машина. И опять приходится хавать что дают, ибо альтернативы этой модельки начинаются от 15-17 тысяч в базарный день, да при условии, что поделки кустарные и со своими косяками. Недавно вон на синем форуме какой-то богатенький Буратино из столицы купил АЛ-30 от мастерской из Николаева и вовсе за 36 (что ли) косарей.

Насчет дополнительных фар под бампером: из 30-35 "тридцаток", которые я в разные годы фотографировал, максимум десяток (не больше) имел эти фары, остальные две трети - не имели. Так что это скорее редкость, чем распространенная деталь. Другое дело, что в большинстве случаев пожарные сразу скручивают фары, чтобы не снести их о дворовые кусты, детскую песочницу, газонную оградку (найти удобное место для раскладывания автолестницы в наших не в меру благоустроенных дворах часто очень трудно).

Лестничка, по которой можно подняться на основную стрелу, как раз не в пакетике, а закреплена - вон же она висит с правой стороны комплекта колен над запасным колесом. Что до остальных штурмовок - кому-то (мне, например) даже хорошо, что они в пакетике. Как вы правильно заметили, вариантов их расположения - масса, и можно выбрать на свой вкус, как и куда закрепить штурмовки. К слову, и количество штурмовок, вывозимых АЛ, сильно разнится: от одной штуки до пяти (из того, что видел лично). Одну собираюсь повесить на АЦ-40 (131) от Элекона, вместо той жалкой пародии, которая там прикручена изначально. А вот крюки в режиме "собери сам" - это да, это по-костромски.

Рычаги управления - охотно верю, что в теории их должно быть четыре, но на большинстве "тридцаток" модели 506 (506В, 506Г, 506Д), которые видел и фотографировал, их только три:



Причем, если по толщине костромские рычаги действительно стыд и позор, то по длине - имеют право на существование. На большинстве машин они и правда короче, но попадаются и такие длинные:



Единственный тёмный момент, который не дает покоя - а соответствует ли максимальный вылет костромской лестницы реальным 30 метрам. В этом моменте я костромским чего-то не доверяю.

Reply

tov_belomor August 10 2015, 07:45:47 UTC
Мастерская из Николаева, я так понял, делала различные модификации лестницы. С фототравлением, как я помню. Но, реально, Limited Edition.

А лестницу (читал) контрят в раскрытом положении щетинками от зубной щётки (как - не знаю)

Reply

chaga August 10 2015, 08:08:19 UTC
Ага, комплект колен у них был травлёный и смотрелся как настоящий, а не как гнутый кусок пластика, по которому прошлись серебрянкой. Но 600 бакинских (по нынешнему курсу) - дважды нахер.

Еще делали тамбовские тамбовцы, но на базе Элекона и с кучей косяков и недоделок. Зато комплект колен у них был очень ок. Вот её за 18 вроде бы отдавали:



Еще сколько-то лет назад Херсон (если память не изменяет) делал торжокскую "тридцатку", но там вообще на выходе получился страх и ужас в Лас-Вегасе по похожему же прайсу. Так что от безвыходного положения я буду жрать вариант СэСэЭм при всех его недостатках.

Reply

tov_belomor August 10 2015, 08:12:30 UTC
Всего лишь 1/1000 Известных Часов :)

Reply

diecast43 August 10 2015, 08:17:52 UTC
Ну ни хрена себе цены.

Reply

chaga August 10 2015, 08:37:07 UTC
Во-во. Видимо, с травленым комплектом колен слишком много возни. Других объяснений не вижу.

Reply

diecast43 August 10 2015, 10:44:39 UTC
Ну, паять же надо, гнуть. Большая работа.

Reply

chaga August 10 2015, 10:56:54 UTC
Ага, никак не дешевле 300 баксов.

Reply

diecast43 August 10 2015, 11:00:37 UTC
Ну, я бы и за 500 не взялся.

Reply

diecast43 August 10 2015, 08:17:00 UTC
Это важное know how - про щетинки-то. Вообще надо в стену упереть, делов-то. Но не нашёл фотогеничной дома.

Reply

tov_belomor August 10 2015, 08:24:47 UTC
Если надо, то попрошу подробностей. Правда, не гарантирую высокохудожественных фото.

Reply

diecast43 August 10 2015, 10:35:43 UTC
Дык понятно, засовывают мусор в цилиндр, оно там и заедает. Щетинка или просто сорина - оно и не важно, в общем-то.

Reply

tov_belomor August 10 2015, 08:27:04 UTC
"лестница делается легко. вынимаеи ее из штырьков и бросаем в цилиндрики 2 волоска от зубной щетки. работает очень хорошо. держится в любом положении. стрелу выровнял просто.подвесил грузик на сутки. нв фото еще кривая "

цитата из поста

Reply

chaga August 10 2015, 08:31:44 UTC
Э-э-э.. Что делают? И для чего? Не понял )

Reply

tov_belomor August 10 2015, 08:36:33 UTC
ну, делают её так, чтобы в открытом положении держалась

Reply

chaga August 10 2015, 08:39:41 UTC
А, ага, прочитал уже ваш каммент выше, спасибо, будем экспериментировать.

Reply


Leave a comment

Up