Наряду с автоцистернами на шасси
ЗиЛ-130 и
131, эта автолестница стала символом эпохи: самое массовое изделие из Торжка на базе полноприводного ЗиЛа по имени АЛ-30 (131) до сих пор несёт службу во многих пожарных частях на территории бывшего СССР, да и за его пределами, возможно, тоже. Машина эта появилась в конце 1960-х, государственные испытания
(
Read more... )
Насчет дополнительных фар под бампером: из 30-35 "тридцаток", которые я в разные годы фотографировал, максимум десяток (не больше) имел эти фары, остальные две трети - не имели. Так что это скорее редкость, чем распространенная деталь. Другое дело, что в большинстве случаев пожарные сразу скручивают фары, чтобы не снести их о дворовые кусты, детскую песочницу, газонную оградку (найти удобное место для раскладывания автолестницы в наших не в меру благоустроенных дворах часто очень трудно).
Лестничка, по которой можно подняться на основную стрелу, как раз не в пакетике, а закреплена - вон же она висит с правой стороны комплекта колен над запасным колесом. Что до остальных штурмовок - кому-то (мне, например) даже хорошо, что они в пакетике. Как вы правильно заметили, вариантов их расположения - масса, и можно выбрать на свой вкус, как и куда закрепить штурмовки. К слову, и количество штурмовок, вывозимых АЛ, сильно разнится: от одной штуки до пяти (из того, что видел лично). Одну собираюсь повесить на АЦ-40 (131) от Элекона, вместо той жалкой пародии, которая там прикручена изначально. А вот крюки в режиме "собери сам" - это да, это по-костромски.
Рычаги управления - охотно верю, что в теории их должно быть четыре, но на большинстве "тридцаток" модели 506 (506В, 506Г, 506Д), которые видел и фотографировал, их только три:
Причем, если по толщине костромские рычаги действительно стыд и позор, то по длине - имеют право на существование. На большинстве машин они и правда короче, но попадаются и такие длинные:
Единственный тёмный момент, который не дает покоя - а соответствует ли максимальный вылет костромской лестницы реальным 30 метрам. В этом моменте я костромским чего-то не доверяю.
Reply
А лестницу (читал) контрят в раскрытом положении щетинками от зубной щётки (как - не знаю)
Reply
Еще делали тамбовские тамбовцы, но на базе Элекона и с кучей косяков и недоделок. Зато комплект колен у них был очень ок. Вот её за 18 вроде бы отдавали:
Еще сколько-то лет назад Херсон (если память не изменяет) делал торжокскую "тридцатку", но там вообще на выходе получился страх и ужас в Лас-Вегасе по похожему же прайсу. Так что от безвыходного положения я буду жрать вариант СэСэЭм при всех его недостатках.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
цитата из поста
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment