Забытая легенда: Morris 1300 Traveller (Vanguards)

May 11, 2014 22:54

Начало 1960-х стало для британских автомобилистов новой эпохой - в 1961-м появились первые заправки самообслуживания, в том же году Стирлинг Мосс открыл в Лондоне первую автоматическую мойку, где за десять шиллингов можно было самому помыть автомобиль. К началу нового десятилетия автомобилисты начали забывать о многолетних очередях за автомобилями, нормировании бензина и единой вывеске для всех заправок - трудные военные годы были позади, экономика набирала обороты, автомобильная промышленность и культура двигались вперёд семимильными шагами. В 1962-м году публика увидела две совершенно новые машины, которым суждено было стать массовыми и привычными на долгие годы: дебютировали Ford Cortina и Morris 1100 - совершенно разные по облику, конструкции и идеологии машины, ставшие ближайшими конкурентами на долгие годы. И до начала нового десятилетия лидировал британский автомобиль, разработанный гениальным греком Алеком Иссигонисом, - Morris 1100.




Надо отметить, что эта машина выпускалась под столькими именами, что её зачастую называют просто BMC 1100 или "проект ADO 16", не уточняя какой именно шильдик и марку несла конкретная машина - ведь через год после дебюта Morris 1100 появился Austin 1100, вслед за ним увидели свет Riley, Wolseley, MG, Vanden Plus, а итальянцы собирали машину под маркой Innocenti. Каждый автомобиль имел собственную отличную от других облицовку радиатора и отделку, а дорогие версии оснащались системой питания с двумя карбюраторами, что давало им дополнительные 7 л.с. - неплохая прибавка к исходным 48 силам.

Цена новинки была практически равна конкуренту из стана Форда, но конструкция отличалась кардинально - Cortina был заднеприводным трёхобъёмным седаном, Morris 1100 - переднеприводной машиной с поперечно расположенным двигателем, гидравлической подвеской и рудиментарным багажником. Фордовский дизайн перекликался с современными ему американскими машинами, а облик Morris 1100 создавали итальянцы из Pininfarina. Второй после Mini проект BMC, созданый Алеком Иссигонисом, был гораздо более успешным и прибыльным - публика с энтузиазмом приняла новинку, которая сохранив все преимущества Mini, преумножила их внутренним простором и правильной ценой. Год за годом это был самый продаваемый британский автомобиль, а BMC в целях поддержания спроса проводил своевременную модернизацию - в 1966-м появился двигатель объёмом 1275 куб. см., а через год свет увидел трёхдверный универсал - те, кому было маловато места в обычной машине, получили грузопассажирскую версию. Такой автомобиль и изготовил Vanguards - Morris 1300 Traveller или просто Estate - на фотографиях.




Советским школьникам 1980-х, благодаря завезённым в СССР формам итальянского производителя моделей Mebetoys, оказались знакомы множество автомобилей, о которых в пресыщенном информацией и новинками западном автомире, слышали немногие. Вот и итальянская версия британского Морриса по имени Innocenti IM3, мало кому за пределами Италии известная, стала одной из хорошо знакомых машинок. Кривоватый ремейк итальянской модели, изготовленный ленинградским опытным заводом металлической галантереи и сувениров, конечно, ни в какое сравнение не идёт даже с такими грубоватыми, но точными и аккуратными моделями, что делает Vanguards. Этот тёмно-тёмно-зелёный универсал изготовлен десять лет назад, упакован в бокс со слипером, но фары блестят стразами, а общее впечатление от модели - весьма положительное: точно, аккуратно, со вниманием к деталям и уважением к собирателю.



















На все основныые случаи: Austin/Morris 1100/1300 - и правда что, снизу машины и не отличить.



Несмотря на традиционную простоватую грубоватость моделей Vanguards, дверные ручки изготовлены отдельными деталями, молдинги ровные и аккуратные, салон окрашен.









Совершенно разные ближайшие конкуренты британского авторынка 1960-х - Ford Cortina и Morris 1300. Надо отметить, что ко времени появления универсала Morris, Форд успел выпустить уже второе поколение Кортины. Но Ford Cortina Mk II, такой же консервативный конструктивно как Mk I, но остросовременный внешне, тоже не смог повергнуть конкурента - BMC всё равно продавало своих малолитражек больше.

Но история творит кумиров совершенно непредсказуемым образом - любимец публики и бестселлер Morris 1100 сошёл со сцены в начале 1970-х и был забыт, а коммерческий провал BMC под маркой Mini стал легендой и его наследников, изготовленных BMW, нынче полным полно на дорогах всего мира.
















Модель автомобиля: 1967 Morris 1300 Traveller
Наименование модели: Morris 1300 Estate Connaught Green
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2005 год
Каталожный номер: VA04802
Серия: -
Тираж: 2870 экз.
Краткое мнение: отличная модель забытой машины
Субъективная оценка: 9/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/362996.html
Навигатор по журналу

vanguards, austin, великобритания, morris

Previous post Next post
Up