"...Дожили мы с вами до времен, когда частный грузовик стал нормальным, обыденным явлением. Иначе и быть не может: для фермера, промышленника, коммерсанта грузовой автотранспорт - это насущная необходимость..."
Журнал "За рулём", 1992 год, номер 10 Сейчас уж не всякий вспомнит, как непривычно это звучало - "частный грузовик" двадцать лет назад. А тридцать лет назад их и не было вовсе, частных грузовиков - ни маленьких, ни больших. И промышленников не было, и коммерсантов, да и фермер - это было что-то американское и не очень понятное. У нас были шесть соток, на которых разрешалось помидоры с огурцами для личных нужд выращивать, да колхозы с совхозами. Какие такие фермеры?
За прошедшие двадцать лет мы так и не научились с уважением относится к частному бизнесу, страна стремительно откатывается ко временам госрегулирования рынка, плановой экономики, стряхнули пыль с идеологических методичек сорокалетней выдержки и весь советский народ в едином порыве снова следит за успехами партии и страны по телевизору. Мелкий бизнес угасает, да и кому какое до него дело, до барыг и коммерсантов-то.
Масштабные копии отечественных автомобилей совершенно внезапно оказались довольно прибыльной делянкой, и на это поле в конце первого десятилетия XXI века устремились и "промышленники", и "коммерсанты". И есть уже истории успеха, суровой конкурентной борьбы, забавные ужимки с ценами, есть и выбывшие игроки - как группа товарищей под маркой Prommodel43.
Полтора года назад эти пикапы вместе с
экспериментальными внедорожниками Москвич появились на полках магазинов - ещё один "производитель" шагнул на отечественный рынок масштабных копий автомобилей. Но пока Prommodel43 запрягали, на арене масштабного цирка появились и новые имена, и журнальные серии охватили практически все легковушки страны советов (а те, что к тому времени ещё не выпустили - так анонсировали). И цену Prommodel43 зарядили за свои изделия немалую - не иначе, как на питерский DiP ориентировались. И что-то пошло не так. Вскоре начались распродажи внедорожников, которые нынче можно купить рублей за пятьсот - было б на то желание. А вот пикапы Москвич-2335 были заявлены тиражом по отечественным меркам небольшим, всего по 500 экземпляров, и из продажи исчезли довольно быстро - некоторые коллеги даже успели пожалеть, что не кинулись их покупать, несмотря на искажённый передок. Но оказалось, что это был какой-то хитрый способ продаж неходового товара - вскоре пикапы снова появились во всех магазинах и купить их можно до сих пор, хотя цена сильно и не упала. Новых моделей под этой маркой, вроде, не предвидится - поэтому можно и взять. Для истории.
Недостатки и достоинства этого пикапа мы уж
пообсуждали полтора года назад, машинка без тента вполне органично дополняет линейку изделий АЗЛК, хотя и конкурирует на полке с изделием из журнальной серии "Автолегенды СССР". Из явных и досадных недостатков - пресловутый искажённый передок да отсутствие нормальных номеров. В целом же модель вполне приятное впечатление оставляет.
Аккуратно проработанное донышко пикапа:
Модель автомобиля: 1994 Москвич-2335
Наименование модели: Москвич 2335 (Moskvich 2335)
Производитель: Prommodel43
Дата выпуска: 12 ноября 2012 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: -
Тираж: 500 экз.
Краткое мнение: хорошая модель с кривой мордой и без тента
Субъективная оценка: 8/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/360964.html
Навигатор по журналу