Узбекская миниатюра: Daewoo Tico

Apr 24, 2014 00:32

Daewoo Tico появилась на отечественном рынке в середине 1990-х - рынок новых иномарок в те годы был совершенно диким, цены на новые автомобили устанавливали по совершенно безумной базарной логике, официальные дилеры от прочих продавцов отличались не сильно, а покупатели с трудом осваивали неведомые аббревиатуры - CIF, CIP, EXW, да ещё и до рождения единой евровалюты было несколько лет и автосалоны номинировали цены то в дойчмарках, то в долларах, а то и во французских франках или британских фунтах стерлингов. И стоила в те времена миниатюрная машинка с корейским шильдиком около десяти тысяч долларов, а за машинку с автоматом просили ещё на тысячу  больше. Это были времена, когда тысячи за четыре-пять тех самых долларов можно было прикупить вполне крепкий подержанный Фольксваген или Опель лет семи, а новый Форд Эскорт, гораздо больше похожий на настоящий автомобиль, стоил 13750 всё тех же долларов.

Вскоре случится кризис 1998 года, рубль рухнет, а цены на новые иномарки станут чуть более реалистичными - уже в 1999-м за шесть-семь тысяч долларов можно будет купить Daewoo Nexia, а стоимость базового Daewoo Tico опустится до трёх с небольшим тысяч. Правда за эти деньги будут продавать машины, простоявшие на стоянках дилеров год-полтора.

Узбекско-корейское изделие с шильдиком от недорогой электроники было по сути своей японской микролитражкой Suzuki Alto образца 1988 года - к 1996 году, когда производство этой машинки освоили в Узбекистане, она ещё не очень сильно устарела, но была очень уж простой и дешёвой во всёмнадёжностью особой не отличалась, да и размерчик был совершенно неприменим к отечественным привычкам и дорогам. Но цена и магическое слово "иномарка" сделали своё дело - на дорогах эти машинки можно встретить и по сей день.




Модель на фотографиях - из румынской журнальной серии Мașini de legendă: типичное современное изделие для газетных киосков: на прототип похоже, собрано небрежно, но в отличие от отечественных журнальных машинок ничего не заляпано клеем. Не хватает молдингов боковых окон, колёса-дутики вместо узеньких шин прототипа, решёточка облицовки передка залита краской, вместо выхлопной трубы - гвоздик, но в целом - прилично.





















По размерам Daewoo Tico можно было сравнить с отечественной "Окой", но даже в 1999-м году после снижения цен вдвое, вместо одного Tico можно было купить две "Оки":






А за три с половиной тысячи долларов уже можно было купить новенький ВАЗ-21093 - автомобиль гораздо более солидный, вместительный и динамичный:



В отличие от отечественных журналок, румынам машинки достаются на подиуме:



Модель автомобиля: 1991 Daewoo Tico
Наименование модели: Daewoo Tico
Производитель: PCT по заказу DeAgostini
Дата выпуска: март 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная Мașini de legendă, выпуск номер 66
Тираж: нет данных
Краткое мнение: японо-корейско-узбекская миниатюра руками китайцев
Субъективная оценка: 7/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/360517.html
Навигатор по журналу

rus, suzuki, daewoo

Previous post Next post
Up