Португальские модели от Troféu хорошо знакомы разве что отечественным собирателям спортивных автомобилей - португальцы давно сосредоточились на выпуске разнообразных раскрасок одной и той же машины, отличающихся цветом, номерами, рекламными наклейками и прочими важными отличительными признаками - такой подход даёт возможность изготовить несколько десятков вариантов одного автомобиля без особых затрат и на радость собирателям. Но и базовые машины Troféu не забывает - тому примером этот Ford Escort 1300GT.
Ford Escort 1300GT - заряженная версия
Эскорта первого поколения, появившаяся на рынке в 1968-м году одновременно с запуском автомобиля в производство. В тот год покупателям предлагали на выбор три варианта двигателей семейства Kent: объёмом 1,1 литра мощностью 48 л.с. и две версии 1,3-литрового двигателя - обычную мощностью 57 л.с. и форсированную до 72 сил версию 1300GT. Автомобили с шильдиком GT отличались сближенным рядом передаточных чисел в трансмиссии, дисковыми тормозами передних колёс, а также комплектацией - быстром Эскорту полагался тахометр, индикатор заряда аккумулятора, датчик давления масла, а также модные и современные прямоугольные фары вместо круглых. Машина для конца 1960-х была вполне динамичной - 60 миль/час Ford Escort 1300GT набирал за 13,1 секунды, против 22,3 и 20,6 у более слабых версий, и мог разогнаться до 94 миль/час (чуть больше 151 км/ч).
Португальская версия Ford Escort 1300GT появилась в середине 1990-х, примерно в то же время, когда Lledo разрабатывали свои модели под маркой
Vanguards и стиль изготовления их перекликается: хорошо передающие образ прототипа модели имеют несколько грубоватый вид (в первую очередь из-за простовато сделанного остекления), но аккуратно собраны и окрашены, имеют выполненные отдельными деталями дверные ручки и травлёные дворники, хорошо проработанную светотехнику. Добротная и качественная модель.
Португальская модель почему-то имеет французскую регистрацию. Все детали - номера, шильдики, наклейка изготовлены очень аккуратно и точно. Не хватает молдингов по периметру окон.
Прямоугольные фары на масштабных копиях Эскортов первого поколения встречаются нечасто - большинство моделей выпускается с круглой светотехникой.
С каталогами Troféu, да и с информацией о производителе, - всё довольно плохо, но на донышке модели можно найти цифры 1994 - будем считать это годом начала производства модели Эскорта первого поколения в Португалии.
За годы хранения модели в боксе резина разъела пластик подиума.
Коробочки у Troféu своеобразные - что квадратные, что эти из гофрокартона.
Модель автомобиля: 1968 Ford Escort Mk I 1300GT
Наименование модели: Ford Escort 1300 GT Spring Yellow 1968
Производитель: Troféu
Дата выпуска: 1994 год
Каталожный номер: 501
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: яркий португальский Форд
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/342866.html
Навигатор по журналу