Китайская версия грузинской радости: Panhard 24BT

Dec 20, 2013 01:17

Автомобильный мир в 1960-х был на подъёме. Экономика и платёжеспособный спрос росли, транснациональные корпорации объединяли под своим крылом независимые марки и заводы, до топливных кризисов 1970-х было ещё далеко и на общем ярком фоне тех времён автомобили занимали достойное место. Время небольших и своеобразных производителей заканчивалось, но многие из них ещё были на плаву и являли миру самые невероятные машины.

Panhard 24 был последним автомобилем заслуженной французской компании, поглощённой Ситроеном. Появилась эта машина в 1963-м и конструкцию имела по нынешним временам довольно-таки необычную - под капотом стоял двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров объёмом всего 848 куб. см., развивавший 42 л.с. В облике Panhard 24 читались мотивы Chevrolet Corvair, но на французской машине двигатель стоял впереди, а за счёт компактного и плоского силового агрегата удалось опустить и линию капота. При этом кузов не был несущим, но отдельная рама позволила сделать тончайшие передние и задние стойки кузову, нагрузка на который была минимальна - автомобиль получился заметным, оригинальным и современным.




Panhard 24BT появился в 1965-м и имел увеличенную на 10 дюймов колёсную базу (100" против 90" у Panhard 24C и CT), но уже в 1967-м производство автомобиля свернули - Ситроен решил использовать мощности заводов Панара для производства фургончиков на базе "Де Шво". Вместе с моделью 24 канули в небытие легковые машины Панара, но компания жива до сих пор и автомобили-таки производит - для военных нужд. Забавно, что среди этих машин - Peugeot P4, который по своей сути - Mercedes Geländewagen.

Модель на фотографиях - из французской журнальной серии Voitures Française dautrefois и изготовлена IXO. Качество и уровень проработки получше, чем для для наших журналок, но сама по себе модель довольно проста, да и огрехи сборки в наличии. Впрочем, облик прототипа, знакомого только по фотографиям да по советскому ремейку модели Norev, передан хорошо и без явных проколов.





















Ремейк французкой модели Norev выпускался в 1980-е в Тбилисси на фабрике "Сихарули" - по нынешним временам модель Panhard 24BT грузинского производства выглядит жутковато, но тридцать лет назад вполне за модельку считалась, хотя облик имела для советского школьника, привыкшего к советским легковушкам, непривычный и необычный.



Занятно, что на грузинской копии модели Norev неплохо воспроизведены номерные знаки: на многих изношенных формах такие мелочи терялись.



Разумеется, главное отличие старой грузинской модели от новой китайской - открывающиеся двери, багажник и капот.






Под капотом - и двигатель в наличии.


















Советский и французский ровесники.



Модели для французской журнальной серии упакованы в полноценные боксы и имеют вкладыш с характеристиками автомобиля.






Модель автомобиля: 1965 Panhard 24BT
Наименование модели: Panhard 24BT
Производитель: PCT (IXO) по заказу Altaya
Дата выпуска:  5 сентября 2012 года
Каталожный номер: выпуск 16
Серия: журнальная VOITURES FRANÇAISES D'AUTREFOIS
Тираж: нет данных
Краткое мнение: добротный китайский ремейк детства
Субъективная оценка: 8/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/338789.html
Навигатор по журналу

ремейки, panhard, франция, ixo

Previous post Next post
Up