Двадцать лет назад: Mercedes-Benz 600 SEL (Schabak)

Nov 27, 2013 01:39

Всё смешалось в новейшие времена на улицах наших городов - за рулём дорогущего Range Rover может оказаться как законопослушный коммерсант, так и высокооплачиваемый клерк, а может и владелец какой-нибудь корочки с индульгенцией ото всех напастей современного мира. Автокредиты и высоченные цены на нефть обесценили статусные ранее автомобили - сейчас и свежим Бентли никого не удивить, не то что "шестисотым". И вот уже кредитные Крузы и Фокусы, ржавые "шестёрки" и белые Приоры смело перестраиваются в сверкающий бок свежайшего Мерседеса и лихо подрезают новенький BMW. Так было не всегда.




Двадцать лет назад, в те годы, которым сейчас насильно лепят ярлык "лихих", правила дорожные и жизненные были совсем другими. Не было ОСАГО, про КАСКО тоже никто не слышал, а въехать зад новенькой иномарке было смерти подобно - анекдоты про "Запорожец" и "шестисотый", конечно, по стране ходили - да вот только в реальной жизни ничего смешного такое происшествие не сулило. Разрыв между основной массой автовладельцев и хозяевами жизни и новых Мерседесов был огромен: даже вполне успешные соотечественники, с тревогой сжимая в ладонях первые заработанные несколько тысяч долларов на первую подержанную иномарку или новенькие "Жигули", не могли даже во сне себя представить владельцем такого Mercedes-Benz W140.

Были, конечно, и исключения - как, например, заведующий лабораторией института проблем управления Российской Академии наук, который, несмотря на успехи на научном поприще, так бы и остался на обочине новой жизни, если б судьба не свела его с одним из заместителей Генерального директора ВАЗа - тот защитил под научным руководством завлаба кандидатскую диссертацию по теме "Логические системы управления ВАЗом". Кандидат экономических наук вскоре применил свои знания на практике - вместе со своим шефом, который через пару лет получит звание Героя социалистического труда, и группой не менее ответственных сотрудников ВАЗа, они организуют в 1989 году совместное советско-швейцарское предприятие "ЛогоВАЗ" - новая фирма вскоре станет крупнейшим дилером автомобилей из Тольятти, а возглавит её тот самый завлаб по фамилии Березовский. Уже в 1991 году завлаб станет членом-корреспондентом РАН, а "ЛогоВАЗ" получит статус официального дилера Mercedes-Benz.

В июне 1994 года рядом с домом приёмов "ЛогоВАЗ" взорвут Mercedes-Benz S-klasse Бориса Березовского, а вскоре Герой социалистического труда и почётный гражданин города Тольятти по фамилии Каданников распространит заявление с требованием принять чрезвычайные меры по обеспечению безопасноти граждан России и обещанием выплатить 2 миллиарда рублей за информацию об инициаторах и исполнителях покушения на Березовского, которое иначе как террористическим актом не называлось. Позднее этот взрыв будет принято упоминать с намёком на ореховскую ОПГ и последовавшую гибель её лидера Сильвестра, которого взорвали в сентябре того же 1994 года на Тверской. О том, что в мае 1994 Березовский покинул пост Генерального директора "ЛогоВАЗа", а чуть позднее Каданников выступил с заявлением о том, что сотрудничество с "ЛогоВАЗ" самому ВАЗу не выгодно - вспоминают редко.




В декабре 1996 года Форбс опубликовал статью Пола Хлебникова "Крёстный отец Кремля" - в ней был и Березовский, и ВАЗ, и ЛогоВАЗ, и убийство Листьева, и история с автомобильным бизнесом, и с общественным российским телевидением. "...Power. Politics. Murder. Boris Berezovsky could teach the guys in Sicily a thing or two...". Таким был наш мир образца середины 1990-х глазами нормального человека. И одним из самых заметных символов этого мира стал "шестисотый" - тот самый Mercedes-Benz 600 SEL, что на этих фотографиях. И дорогу ему уступали беспрекословно и с надлежащим почтением. Другие были времена.




Масштабная копия автомобиля изготовлена в Германии фирмой Schabak двадцать лет назад. Minichamps со своими изделиями, произведёнными трудолюбивыми китайцами уже начал завоевывать мир, но Schabak продолжал делать модели на немецкой земле и в лучших традициях старого die-cast: открывающиеся двери, капот, багажник были обязательны. По нынешним временам модель простовата и грубовата, но благодаря этому и выглядит как выжившие экземпляры реальных машин - они сейчас ещё встречаются на улицах, но такие же помятые и уже неопрятные, как эта модель в масштабе 1:43.



















Коробочка у изделий Schabak довольно хлипкая и за двадцать лет былую свежесть подрастеряла.



Модель автомобиля: 1991 Mercedes-Benz 600 SEL W140
Наименование модели: Mercedes-Benz 600 SEL
Производитель: Schabak
Дата выпуска: 1991 (?)
Каталожный номер: 1260
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: масштабный образ 1990-х
Субъективная оценка: 8/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/333639.html
Навигатор по журналу

schabak, rus, mercedes-benz, германия

Previous post Next post
Up