ГАЗ ГЛ-1 несколько лет назад стал машиной известной и знакомой широкому кругу автолюбителей - кузовная мануфактура Бушуева изготовила ярко-красную реплику советской гоночной машины конца 1930-х годов и ГЛ-1 стал завсегдатаем самых различных автомобильных выставок и мероприятий. Да и собиратели имели возможность поставить на полку масштабную копию "Гоночной Липгарта" - DiP изготовил и красный поздний, и чёрный ранний варианты этого автомобиля. В журнальной серии "Автолегенды СССР" вышел поздний вариант машины с округлой облицовкой радиатора в третьей версии цвета - модель окрашена серебристой краской.
Модель у китайских товарищей получилась аккуратная и на оригинал похожая. Похожей она кажется пока не сравнишь её с фотографиями оригинала - в этом случае становится очевидно, что облицовку радиатора модели сильно заузили. Ну и широченные покрышки, давно ставшие визитной карточкой китайского изготовителя, отнимают у модели значительную долю очарования. Впрочем, гораздо более дорогая модель DiP тоже укомплектована широкой резиной, да и обводы кузова у неё не идеальны.
В таком ракурсе различия облицовок не сильно бросаются в глаза.
Но стоит взглянуть моделям в лицо да сравнить их образ с оригиналом - и ошибка китайских модельеров сразу бросается в глаза.
А что в конце 1930-х творилось за рубежами страны советов? Так выглядели зарубежные современники ГЛ-1 - Alfa Romeo Monoposto 8C 35 Type C: рядная восьмёрка объёмом 3.8 литра выдавала 330 лошадиных сил.
Немцы примерно в то же самое время, в январе 1938 года установили новый рекорд скорости - Рудольф Карачиола на Мерседесе разогнался до 432,7 км/ч на свеженьком автобане между Франкфуртом и Дармшадтом. Всесоюзный рекорд скорости, установленный на ГЛ-1 в 1940 году был равен 161,87 км/ч, а русский рекорд 1913 года в 202,1 км/ч советский автомобиль побьёт только в 1952 году. Такая вот сравнительная автоистория.
Модель автомобиля: 1940 ГАЗ ГЛ-1
Наименование модели: ГАЗ ГЛ-1
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 23 июля 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №116
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: могло быть хуже
Субъективная оценка: 7/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/310039.html
Навигатор по журналу