В феврале 1935 года в Страсбурге началось производство восьмицилиндровых двигателей, за этот месяц собрали 43 агрегата. 29 мая 1935 года, первым рейсом океанского лайнера «Нормандия», Дольфюс отправил Генри Форду подарок - изготовленный во Франции Ford V-8. Французы были первыми среди европейских отделений Форда, кто начал самостоятельно производить V-8. До конца 1935 года в Страсбурге изготовили 6709 автомобилей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/109598357.9a/0_8f77f_303e8207_XL.jpg)
Тем временем компаньоны вернулись к вопросу меньшей модели предприятия - Дольфюс уже получил в Диборне добро и документацию на выпуск V-8 меньшего объёма, и французы из Ford S.A.F. отбыли в Америку разрабатывать меньшее шасси под этот двигатель. Матис хотел, чтобы эта машина увидела свет под его именем, но Дольфюсь резонно возражал - в конструкции не было ничего от машин Mathis. В сентябре 1935 года правление Матфорда рассмотрело этот вопрос и было принято решение, что обе машины будут продаваться под маркой Matford. К концу года подоспела и конструкция той машины - к началу лета 1936 года оба автомобиля уже выпускались серийно, отличаясь колёсной базой (285 см у автомобиля с двигателем объёмом 3,6 литра и 275 см у версии с агрегатом 2,2 литра) и кузовами. Надо отметить, что сторонний наблюдатель машины эти различил бы с трудом - обводы кузовов были очень похожи, а оперение передка - вообще одинаковое. Автомобили Matford с 1936 по 1939 год изменялись меньше, чем их заокеанские аналоги, но каждый модельный год обязательно приносил обновлённый внешний декор - покупатель всегда имел возможность удостовериться, что ему продали новейшую модель.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/109598357.9a/0_8f780_ea5c4117_XL.jpg)
Взаимоотношения партнёров по предприятию Matford не были простыми с самого начала, а после снятия с производства моделей Mathis осложнились ещё больше - Эмиль Матис так и не получил ожидаемой финансовой и технологической помощи от американцев для производства своих автомбилей. На производстве его автомобилей Matford потерял девять миллионов франков за 1935 год и история марки Mathis закончилась в ноябре. Напряжённые отношения послужили причиной переговоров о выходе Матиса из предприятия. Но француз оказался весьма упёртым и несговорчивым - за свой завод в Страсбурге он объявил астрономическую цену, поэтому Форд отказался от идеи его выкупа. Второй вариант, когда Матису предложили продать его долю и сохранить соглашение об аренде его завода, француза устроило, но условия и цены он снова выдвинул неприемлимые, подтолкнув компанию Форда к строительству нового собственного завода. В июле 1938 года партнёры наконец договорились - начав со 142 миллионов франков, Матис согласился продать свою долю за 30 миллионов наличными и 6 миллионов акциями Ford S.A.F. - позднее, в 1942 году, он через арбитраж вытянул из американцев ещё 5,5 миллионов - общая сумма его заработка на предприятии Matford составила $1 150 000 - огромные по тем временам деньги, если учесть тот факт, что завод в Страсбурге остался в его руках, а ничего иного, кроме того самого завода, он в совместное предприятие не вкладывал.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/109598357.9a/0_8f77e_3cbd2ff7_XL.jpg)
На фоне неурядиц с французским партнёром Эдсель Форд и Соренсен подтвердили Дольфюсу выделение средств на строительство нового завода, а в октябре 1937 года правление Ford S.A.F. официально поручило ему подыскать площадку под стройку. Вскоре за $170 000 были куплены 60 акров земли рядом с Пуасси, где к 1940 году планировалось запустить новый завод.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/109598357.9a/0_8f77b_a2ae1bcc_XL.jpg)
В конце ноября 2012 года в журнальной серии VOITURES FRANÇAISES D'AUTREFOIS вышла модель Matford образца 1939 года - об этом свидетельствует «капля» на боковине капота, отличавшая автомобили F91A (3,6 литра) и F92A (2,2 литра). После
успеха на ралли Монте-Карло 1938 года, когда автомобили Matford заняли 5,6 и 7 места (7 место завоевал женский экипаж), в производственной программе французского Форда появилась модификация Rallye - тёмно-зелёного цвета, оснащённая противотуманками. Можно считать, что именно этот вариант изготовили трудолюбивые китайцы для французской журнальной серии. Забавно, что и в журнале, и на вкладыше приведены данные для модификации с двигателем объёмом 3,6 литра, но колёсная база этой модели соответствует младшей модели Matford F92A с двигателем меньшего объёма. И это правильно - китайские товарищи изготовили модель наиболее массовой модификации эльзаского Форда.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/109598357.9a/0_8f77c_b60d3ff8_XL.jpg)
Модель хороша - облик оригинала передан отлично, сборка и покраска акккуратные, салон окрашен (фурнитура выделена серебрянкой), детали воспроизведены достаточно аккуратно, в бокс вставлен фоновый вкладыш. Отличное приобретение, сложно придумать, что можно доработать в этой масштабной копии, если задаться целью выпустить регулярную модель.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/109598357.9a/0_8f782_36f04529_XL.jpg)
О том, что было дальше во французских владениях Форда:
Ford Vedette - непобеда французского Форда Ford Vedette - новый облик французского Форда Ford Versailles - последний французский Форд SIMCA Marly: 13 000 километров по Советскому Союзу образца 1956 года Модель автомобиля: 1939 Matford F92A Rallye
Наименование модели: Matford 1939
Производитель: PCT (IXO) по заказу Altaya
Дата выпуска: 28 ноября 2012 года
Каталожный номер: выпуск 22
Серия: журнальная VOITURES FRANÇAISES D'AUTREFOIS
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная модель французского Форда
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/277520.html
Навигатор по журналу