Номенклатурные автомобили Советского Союза с одной стороны всегда вызывали интерес и оживление на улицах - ввиду редкого их появления, но - с другой стороны - оставались настолько далёким и недоступным чудом для большинства обывателей, что интерес был сродни интересу к искусству эпохи Возрождения: репродукции в советских журналах посмотреть можно, но оригинал вблизи увидить дано единицам. А уж в личном пользовании такое чудо могло только присниться... да и то, наверное, избранным - большинство и не мечтало.
Тринадцатая "Чайка" оказалась долгожителем и исключением - несмотря на появление в 1977 году преемницы за номером 14, выпуск ГАЗ-13 продолжался до 1981 года, а простые советские граждане, проживавшие в крупных городах, могли даже попробовать заказать "Чайку" для торжественных мероприятий в день бракосочетания.
Автомобиль появился практически одновременно с ЗиЛ-111 и стилистически был ему очень близок, повторяя основные мотивы оформления автомобилей Packard 1955-1956 модельных годов. Близость эта и стала причиной скорой замены дизайна ЗиЛа (модель 111Г) и появления под одним индексом "111" двух совершенно разных внешне автомобилей. "Чайке" же была уготована долгая жизнь без существенных изменений - попытки провести модернизацию 13-ой "Чайки" были отклонены.
Лев Михайлович Шугуров во втором томе "Автобилей России и СССР" называет источником дизайна "Чайки" ГАЗ-13 и ЗиЛ-111 Packard Caribbean 1955 модельного года, но стилистическое оформление всех моделей Packard было идентичным, а Caribbean был купе или кабриолетом. Так что "источником вдохновения" можно считать Packard Patrician - четырёхдверный лимузин на вершине производственной программы Packard 1955-56 годов.
Packard Caribbean 1955
Ждём "Чайку" во вторник.