Пятьдесят лет и один месяц назад, 21 сентября 1962 года, в салонах британских дилеров появился Ford Cortina. Точнее - Ford Consul Cortina - возлагая немало надежд на новую малолитражку, британский Форд всё-таки предпочёл включить новинку в семейство Consul. Производство новой машины началось ещё в мае и к концу сентября каждый дилер имел на стоянке от 12 до 15 машин, а к следующим выходным мог получить ещё 15. И не зря готовились - спрос превышал предложение и за первый полный год продаж, 1963-й, Кортина разошлась тиражом в 260 000 экземпляров вместо запланированных ста тысяч. В сентябре 1966, за месяц до премьеры Ford Cortina второго поколения, с конвейера в Дагенхэйме сойдёт миллионная Кортина, а всего их выпустят 1 013 391 экземпляр.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/109598357.89/0_8a687_68457045_XL.jpg)
Известна байка о том, как разработчики будущего бестселлера разобрали по винтикам Mini, оценили расходы с трудоёмкостью и сделали вывод, что British Motor Corporation должна терять не менее £30 при продаже каждой такой машинки. Менее известен факт, что фордовская команда разобрала ещё и Volkswagen Beetle - выводы были аналогичны. Фордовский ответ массовым автомобилям 1960-х был скроен иначе: большой багажник, просторный салон, классическая компоновка, современный облик и низкая цена. Осенью 1962 года Ford Cortina 1200 был самым дешёвым седаном с двигателем 1,2 литра на британском рынке - его продавали всего лишь за £573 - даже печку в салон надо было докупить за отдельные 15 фунтов и 10 шиллингов. Но при этом полноценный седан стоил лишь на £34 дороже устаревшего и тесного Morris Minor, оставаясь при этом на £52 дешевле немецкого Volkswagen 1200. Надо отметить, что в 1962 году и конкурентов-то у Кортины особых не было -
Hillman Minx классической компоновки уже выглядел анахронизмом, наиболее близкие по цене и характеристикам Austin 1100 и его близнец под маркой Morris были переднеприводными машинами с пугающе причудливой подвеской, весьма условным багажником и неудачным салоном. Ну не Шкоду же Октавию или ФИАТ 1300 покупать патриотично настроенному британцу?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/109598357.89/0_8a690_6beb1fc5_XL.jpg)
Модель рестайлинговой Кортины первого поколения изготовлена британским Vanguards ещё во времена своего создателя и первого владельца, компании LLEDO. Традиционный дайкаст, по своему виду не сильно отличающийся от
классических моделей Corgi или
Dinky 1960-х годов, на удивление точно передаёт облик фордовской машины - несомненно, современные автомобили в таком исполнении смотрелись бы убого, но автомобиль из 1960-х, изготовленный в масштабе таким способом, выглядит вполне естественно. Традиционные дворники из травлёнки, стразы вместо прозрачного пластика в фарах, упаковка в виде картонной коробочки с разъёмным блистером, вкладыш в виде «талона техосмотра» - вот составляющие собственного стиля
Vanguards, которым он интересен и ценен.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/109598357.89/0_8a691_b476a2bf_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/109598357.89/0_8a68e_7bde0da4_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6420/109598357.89/0_8a68c_70bca07e_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6421/109598357.89/0_8a68f_6e847306_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6621/109598357.89/0_8a68d_430d3e84_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6519/109598357.89/0_8a68a_2815b4d6_XL.jpg)
Картонные коробочки Vanguards имели несколько вариантов исполнения, как по конструкции, так и по оформлению. Но изначальная идеология - картон с разъёмным блистером внутри оставалась неизменной, пока кто-то вдруг не решил паковать модельки в боксы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/109598357.89/0_8a692_79330db_XL.jpg)
Номерной вкладыш сделан с выдумкой и уважением к собирателю. Пока никто из отечественных производителей не догадался сделать "сертификат" в виде отечественного талона ТО - а ведь они были разнообразные и неплохо оформленные.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/109598357.89/0_8a689_485f60e2_XL.jpg)
Занимательные цифры - каталожный номер этой модели Ford Cortina - VA07300, тираж модели - тоже 7300 экземпляров. Ну и порядковый номерок тоже достался неплохой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/109598357.89/0_8a686_6cbb3913_XL.jpg)
Удивительный факт - качественно и с вниманием к деталям сделанные модели можно смело ставить на полку рядом, даже если это два полюса модельных технологий: в левом углу ринга
Ford Cortina GT500 от
австралийского Classic Carlectables, в правом - Ford Cortina от Vanguards. Надо отметить, что изготовлены обе модели примерно в одно и то же время, но у австралийской версии детально проработаны подвеска, ходовая, салон и все детали экстерьера. У британской версии - условное днище, простецкий зелёный салон и грубоватый облик. Но рядом их ставить можно смело - в отличие от многих китайских копий отечественных машин, которые даже рядом с саратовскими ставить негоже.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/109598357.89/0_8a684_4dfeca69_XL.jpg)
Модели совершенно разные в пропорциях, деталях и даже размерах - обратите внимание на проёмы лобовых стёкол и диаметр фар и фонарей. При этом обе модели облик прототипа передают отменно, впрочем, как и
Ford Cortina от Minichamps. Разные прочтения, но все - профессиональные и качественные.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/109598357.89/0_8a685_a40dc849_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/109598357.89/0_8a683_66ba7f83_XL.jpg)
Фотография © Ford Motor Company
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/109598357.89/0_8a688_cda5194b_XL.jpg)
Модель автомобиля: 1965 Ford Cortina Mk I
Наименование модели: Ford Cortina Mk I Goodwood Green
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2002 год
Каталожный номер: VA07300
Серия: -
Тираж: 7300 экз.
Краткое мнение: отличная модель в британских традициях
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/259335.html
Навигатор по журналу