Локальная история автомобилизации: Citroën C3 Picasso (Norev)

Oct 19, 2012 22:12




Снова итальянцы дали нам напрокат кургузую машинку на платформе В-класса заместо заказанной полноценной машины класса С. Вместо нормального по вместимости, размерам и устойчивости автомобиля снова пришлось ютится в коробчонке, где шумный дизелёк засунули наполовину в салон, где большая часть внутренного объёма пропадает бесполезно над головами пассажиров, а ветер назойливо шумит уже после 80 км/ч. Но - обо всём по порядку:




Рецепт современных одноъёмников прост и незатейлив: взять платформу В-класса, поднять крышу, чтобы пассажиров и водителя можно было посадить как на табуретке и - ву а ля - создаётся видимость простора, остаётся место для багажа, а общие габариты машины сохраняются небольшими. При такой посадке, похоже, проще разместить водителя за рулём - ведь по длине ног и рук ничего особо и подгонять не надо, они сами согнутся под требуемым углом. Для городской эксплуатации - сойдёт, но два-три часа на трассе и спина с ногами начинают ныть похуже, чем в "Жигулях". К тому же французские сиденья в C3 Picasso неудобны до предела и сами по себе.

Передняя панель изготовлена с французской выдумкой, но без перехлёстов. Внешне всё довольно симпатично  и материалы не из самых дешёвых, фактура мягкого пластика на панели необычная. Цифровые приборы в центре вместе с показаниями борткомпьютера заставляют отвлекаться от дороги и напрягаться, чтобы разобраться в написанном. Извращённый разум какого-то французского интерьерщика засунул пульт управления магнитолой за руль так, что разглядеть его можно только на стоянке и, желательно, с места пассажира. Затем надо вызубрить назначение кнопочек, потому что в движении на него посмотреть невозможно. Сам руль выглядит вполне симпатично, но держать и перехватывать его не очень удобно из-за толстенных спиц. Что ещё с места водителя раздражает? Дворники. Они чистят лишь около 2/3 огромного лобового стекла, а всю грязь смахивают на боковые стёклышки - в дождь вполне нормальный обзор значительно и резко ухудшается. И это в чистенькой Италии - на наших дорогах осеннне-зимне-весення грязища, похоже, серьёзно осложняет жизнь владельцам этих машинок.



Задний ряд простором не блещет - какое-никакое место для ног пассажиров остаётся из-за ущербного диапазона продольной регулировки водительского кресла и той самой вертикальной посадки. Регулировка заднего сиденья позволяет чуть увеличить объём мизерного багажника за счёт задних пассажиров - сиденье можно подвигать на пятнадцать сантиметров вперёд-назад - функция совершенно бесполезная, как и возможность слегка изменить наклон спинки.



Приборная панель Citroen C3 Picasso - далеко, мелко и плохо различимо. Из плюсов - благородная оранжевая подсветка.



Дефлекторы симпатичные, на снимке видно и оригинальную фактуру пластика панели.



Борткомпьтер управляется через штатную магнитолу, сделано как-то не очень очевидно, разобрался не сразу - первый день вчитывался в итальянские сообщения от Ситроена, но потом, потыкав кнопочки, нашёл русский язык. Никакого сравнения в удобстве пользования ни с немцами, ни даже с японцами.



В потолочной консоли бывает сферическое зеркальце для наблюдения за детьми на заднем сиденье. В нашей комплектации "Эксклюзив" на потолке была глухая панелька.



Ночью цифровой спидометр полностью окрашивается оранжевым, это яркое пятно с мелькающими цифрами отвлекает внимание, но в целом подсветка вполне приличная и скромная.






Капот. Нет - капотик скрывает двигатель, который наполовину виден отсюда, оставшаяся часть живёт где-то в салоне. Дизель 1.6HDI с заявленной мощностью в 90 лошадиных сил откровенно разочаровал и постоянно раздражал: никакой дизельной тяги на низах нет, на скорости 20 км/ч надо подтыкать первую передачу, потому что на второй дизелёк издаёт неприятное  "дыр-дыр", делая вид, что сейчас заглохнет. В пробках катиться неудобно и некомфортно - силовая первая передача требует нежнейшего обращения с педалью газа. Ниже полутора тысяч оборотов тяги почти нет, больше двух - становится назойливым шум, да и борткомпьютер начинает навязчиво предлагать воткнуть передачу повыше. После 80 км/ч к дребезжанию двигателя добавляется шум ветра, а после 110 км/ч ехать на этой машине откровенно некомфортно. Жёсткое шасси подробно передаёт профиль дороги на задницы пассажиров, взамен - не так уж страшно от кренов в поворотах. Исключительно городской автомобильчик для коротких забегов, да и в городе его преимущества сомнительны. Плод работы маркетологов с непонятной целью.









Модель Citroen C3 Picasso изготовлена Norev. Современные машины вообще сложны для масштабного копирования - сложные поверхности, минимальные зазоры - C3 Picasso получился похожим на прототип, но уж слишком простовато выглядит, навевая мысли о модельках Cararama, хотя проработка, детали, сборка и цена - из другой лиги.





















Салон достаточно аккуратно проработан и покрашен.



Почему-то шильдик Picasso выполнен отдельной блестящей деталькой, а двойной шеврон Ситроена - отлит заодно с кузовом. Загадки французских модельеров из Norev.















Модель автомобиля: 2009 Citroen C3 Picasso
Наименование модели: Citroën С3 Picasso
Производитель: Norev
Дата выпуска:  2009
Каталожный номер: 155323
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: масштабная копия маркетингового безумия
Субъективная оценка: 8/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/258990.html
Навигатор по журналу

италия, франция, citroen, norev

Previous post Next post
Up