Это не просто грузовик. Это - эпоха. Он продержался на конвейере с 1962 года до самого настоящего XXI века, сменив в середине 1990-х прописку с московской на уральскую и получив оперение от ЗиЛ-131. Школьники 1960-х, 1970-х, 1980-х, да и 1990-х совершенно не так себе представляли грузовой автомобиль 21 века - всего через 15 лет после окончания Второй мировой войны Гагарин полетел в космос, казалось, что шаги прогресса - огромны и через десять, ну в крайнем случае через двадцать лет, человек обязательно слетает на Марс, а уж в XXI веке космические путешествия станут делом совершенно обыденным и привычным - покупай себе билет и отправляйся к родственникам на Марс или вообще в другую галактику. Разве что в Конотопе, может, космодрома не будет. И транспорт будет совершенно другим, бесшумным и быстрым, а уж грузовики станут совершенно фантастических очертаний и размеров. В общем-то прогресс и не стоял на месте, но направление его движения стало совершенно странным, футуристического вида грузовики обзавелись экологически чистыми двигателями, прихлёбывающими вместе с привычным топливом мочевину, комфорт и оснащение их стали похожи на кабины космических кораблей из фантастических фильмов, но
ЗиЛ-130 остался практически неизменным. За пятьдесят лет выпуска этого грузовика, знакомого и привычного на просторах б.СССР и всего Восточного Блока, успели изготовить почти четыре миллиона машин - огромное их количество бурчит восьмицилиндровыми своими двигателями по городам и весям - и будут они изрыгать запах неэкологичного низкооктанового бензина ещё десятки лет. Может и человек на Марс к тому времени слетает, а может и космодром в Конотопе построят.
Заводу им.Лихачева сейчас не до юбилеев своих машин, но именно к пятидесятилетию автомобиля костромские товарищи из SSM выпустили первую промышленную модель ЗиЛ-130. "Первой промышленной моделью" советского автомобиля сейчас никого особо не удивить - в журнальной серии "Автолегенды СССР" что ни выпуск - то первая промышленная. Да и Hongwell под маркой "Наш автопром" регулярно радует собирателей новыми машинками. И DiP напару с Classicbus разошлись не на шутку. Но ко всем вышеперечисленным изготовителям есть масса вопросов и замечаний: кто откровенную халтуру гонит, кто вписывается в рамки цен на игрушки, кто никак не может с китайскими изготовителями общего языка найти - да и собирателям хочется чего-то новенького да свежего. Star Scale Models, выпустив
удачную модель ЗиЛ-157, продолжил сериал крайне неудачным "Тигром" и малоинтересным для собирателей колёсной техники гусеничным транспортёром ГАЗ-71. Ну а четвёртая модель - ЗиЛ-130, что на фотографиях, - хорош.
Покрышки ЗиЛа проработаны на славу - и надписи, и фактура, и рисунок.
Толстенные ножки зеркал, продолжая традиции, заложенные DiP'ом, - единственный заметный конструктивный недостаток модели. На фоне дворников, изготовленных методом фототравления, - впечатление эта деталь оставляет странное. Тем более, что на
ЗиЛ-157 зеркала были вполне нормальные. Не очень понятны также мотивы производителя, решившего покрасить кабину матовой краской.
Дефект сборки: криво приклеенный передний бампер с огромной каплей суперклея - заметить его, не снимая модель с подиума, было сложно.
ЗиЛ-130 от Сарлаб рядом с новинкой смотрится вполне достойно, а аккуратные зеркала добавляют модели реализма. В отличие от Сарлаба и DiP модели от SSM почему-то лишены номерных знаков - досадное упущение.
И кто из них больше ЗиЛ-130?
Модель автомобиля: 1974 ЗиЛ-130
Наименование модели: ZIL 130
Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска: 28 мая 2012 года
Каталожный номер: SSM1002
Серия: -
Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: ЗиЛ-130
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/233805.html
Навигатор по журналу