100

Jun 09, 2009 15:22

Сто лет тому назад был собран первый автомобиль Русско-Балтийского Вагонного Завода - 9 июня 1909 года ворота завода покинул легковой автомобиль "Русско-Балтiйскiй С24-30".








Русско-Балтийский Вагонный Завод (РБВЗ) был основан в Риге в 1875 году как филиал немецко-бельгийской фирмы Van Zippem&Charlier и строил, как не трудно догадаться по названию, железнодорожные вагоны. Вскоре предприятие стало независимым и выросло в один из крупнейших машиностроительных концернов Российской Империи. На заводах в Риге и Санкт-Петербурге строили железнодорожные вагоны и производили сельскохозяйственную технику и стационарные двигатели. С 1909 года Автомобильное отделение в Риге под руководством инженера Шидловского начало выпуск автомобилей. На пост главного конструктора был приглашен швейцарский инженер Жульен Поттера, работавший ранее в бельгийской фирме Fondu. Первые автомобили "Русско-Балтiйскiй" конструктивно повторяли автомобили Фондю.

Всего с 1909 по 1915 года на РБВЗ в Риге и с 1916 по 1919 года в Петрограде было построено 632 автомобиля, изних 581 в Риге. РБВЗ выпускал легковые автомобили, грузовики, автобусы, пожарные автомобили и даже артиллерийский тягач. На шасси "Руссо-Балтов" строились на Путиловском и Ижорском заводах бронированные зенитные пушки и бронеавтомобили, другие предприятия оснащали автомобили санитарными кузовами во время Первой мировой войны.

Автомобили Руссо-Балт были самыми массовыми и знаменитыми машинами производства Российской Империи. Отличились они во многих спортивных состязаниях того времени, в том числе в ралли "Монте-Карло" и "Сан-Себастьян", в пробегах на приз Императора и в кольцевых гонках на приз Петербургского автомобильного клуба.



По материалам книг Станислава Кирильца "Автомобили Российской Империи" и Льва Шугурова "Погоня за Руссо-Балтом"

автоистория

Previous post Next post
Up