Часть 1 Часть 2
Автомобили, которые можно купить в Британии
Самый совершенный конструктивно автомобиль на данный момент, производимый на самой современной фабрике за «железным занавесом» - это чехословацкая Skoda 1100МВ. Как только будет завершено строительство завода FIAT в России, эта особенность будет утрачена.
Представленная в 1964 году заднемоторная Шкода явилась результатом сравнительного изучения конструкций переднеприводных и заднеприводных заднемоторных прототипов. Этот вариант был выбран по причине практически неизменной нагрузки на ведущую ось при загрузке машины. Успех заднемоторных автомобилей Фольксваген и Рено был ещё одним фактором, повлиявшим на решение. Влияние Рено на конструкцию в целом весьма очевидно, а двигатель и коробка передач - литые из лёгких сплавов.
Поскольку дороги в Чехословакии, как и дороги остальных стран Восточного блока, страдают от недостатка внимания, ходовая автомобиля крепкая и, как следствие, тяжёлая. Небольшая потеря динамики вкупе с низкофорсированным в угоду долговечности двигателем, несколько ухудшает характеристики, но обеспечивает долгую жизнь автомобилям в той части мира, где дожидаться своей машины приходится около десяти лет.
С 1964 года модельный ряд Шкоды 1000MB расширился и включает двухдверное купе 1000MBX (в Британии не продаётся) и 1100MB. Обе новые модели более мощные, чем 1000МВ (43 л.с. при 4450 об/мин) - купе развивает 46 л.с. при 4800 об/мин благодаря двум карбюраторам, степени сжатия 9 к 1 и увеличенному до 1107 куб.см. рабочему объёму.
Одна проблема с заднемоторными машинами - сложно сделать машину с кузовом универсал и поэтому Skoda Octavia Combi с передним расположением двигателя остаётся на конвейере дабы исправить это упущение. Это одна из самых дешёвых машин с таким кузовом - стоит она 665 фунтов.
Хорошее свойство заднемоторных машин - это их богатое оснащение: печка входит в стандартный комплект, передние сиденья раскладываются и ложатся вровень с задним сиденьем, образуя двуспальную кровать. Цены весьма разумные для таких качественных и надёжных автомобилей - 1000МВ в стандартном оснащении стоит 608 фунтов или 645 в люксовом варианте; 1100МВ продают за 683 фунта.
Единственная русская машина, предлагаемая сейчас на рынке, - это Москвич с двигателем 1360 куб. см., который выглядит наиболее современно из всех текущих советских моделей. Он достаточно традиционен, оснащён низкофорсированным двигателем и четырёхскоростной коробкой передач с синхронизаторами на высших трёх передачах. Оснащение впечатляющее и включает печку, двухскоростные стеклоочистители, заслонку радиатора, регулируемую с водительского места, омыватель лобового стекла и раскладывающиеся в постель сиденья. Со степенью сжатия 7 к 1 сложно ожидать, что двигатель будет живчиком (он развивает 55 л.с.), но он работает на дешёвом бензине и будет весьма долговечным. Мы тестировали модель в люксовой комплектации и выяснили, что его максимальная скорость составляет 81 миль/час, средний расход топлива - 11 л/100 км, а разгон до 50 миль/час занимает 18 секунд. Говорят, что он стоит 1900 фунтов у себя на родине, но здесь в стандартном оснащении он стоит 673 фунта (730 в варианте de lux) и 749 в виде универсала. Симпатичный фургончик продают за £475. Шины Dunlop модели С41 или SP41 - единственная стоящая опция, которая сделает вождение экстремально безопасным. Недавно анонсированна, но ещё не встала на конвейер модель 412 с двигателем объёмом 1472 куб.см., скопированным у BMW. Озвученные недавно планы создания сборочного завода Москвич в Баварии выглядят более, чем простым совпадением.
Из Восточной Германии происходит Wartburg, который производят на старом заводе BMW в Эйзенахе. Будучи из страны, где все автомобили и мотоциклы приводятся двухтактными двигателями, он - единственный двухтактный автомобиль на британском рынке, после того, как Saab перешёл на двигатели Ford и Triumph. Тестируя Wartburg Knight в прошлом году, коллеги заметили, что он оказался не так страшен, как казалось. Трёхцилиндровый двигатель объёмом 991 куб. см. обеспечивает максимальную скорость в 73 миль/час и расходует 12 литров топлива на сотню, стоимость которого сильно увеличивается, потому что необходимо добавлять в него масло. Коробка передач с напольным рычагом, разработанная специально для Британии, была сильно раскритикована, но с тех уже доработана. С положительной стороны можно отметить подвеску, которая позволяет утюжить кочки и ямы на плохих дорогах, а раскачка кузова при этом небольшая. Двухтактные двигатели имеют своих сторонников - ведь масло не надо менять никогда (хотя вам придётся прочищать выпускную систему), да и вообще мало что может случится с двигателем, не имеющим механизма газораспределения.
Knight продаётся только в люксовом оснащении за £664.
Журнал
Autocar от 4 июля 1968 года
www.autocar.co.ukОпубликовано на основании письменного разрешения правообладателя в вольном переводе
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/210561.html
Навигатор по журналу