Финская "Волга": ГАЗ-21 "Волга" Ралли 1000 озёр (VVM/IST)

Jan 28, 2012 01:02

Питерские товарищи, скрывающиеся за тремя буквами VVM, недавно порадовали собирателей масштабных копий отечественных автомобилей моделью ГАЗ-21 "Волга", участвовавшей в финляндском ралли 1962 года JYVÄSKYLÄN SUURAJOT. К сожалению, помимо фотографии настоящей машины на ралли да традиционной голубой коробочки к масштабной модели ничего не прилагается - в отличие от британских моделей Vanguards серии Motorsport, которые помимо обычного сертификата имеют ещё и небольшой буклетик в коробочке, содержащий краткое изложение истории автомобиля и гонки, в которой ему довелось поучаствовать.




ГАЗ-М21 "Волга" со стартовым номером 86 была одной из девяти советских машин этой марки, стартовавших в августе 1962 года в Финляндии. Экипаж состоял из водителя-испытателя и гонщика Эдуарда Васьковича и Геннадия Добровольского, сына штатного ГАЗовского фотографа Николая Добровольского, благодаря которому мы сейчас можем разглядывать в деталях подробнейшую историю Горьковского автозавода и его автомобилей. "Волга" №86 заняла 60-е место в абсолютном зачёте (стартовало 102 экипажа, до финиша добрались 70). Первое место в абсолюте традиционно заняли финны Pauli Toivonen/Jaakko Kallio на Citroën DS19 (в следующем году этот экипаж на Ситроене займёт второе место в ралли Монте-Карло), легендарный швед Erik Carlsson на Saab 96 добрался до финиша третьим, а второе место занял финский экипаж Esko Keinänen/Rainer Eklund на Škoda Octavia. Лучший результат, которого добилась советская "Волга" на этом ралли - 16-е место в абсолюте и 2-е место в классе, но за рулём той машины был финский экипаж Matti Kolehmainen/Heikki Kaarilahti.




Модель раллийной "Волги" ГАЗ-М21 с госномером ГВ 00-39 изготовлена IST models не лучше, но и не хуже остальных моделей, выпущенных этими китайскими товарищами. Интересен, пожалуй, лишь тот факт, что модель сделана на старой форме для ГАЗ-21 - большинство новинок IST сейчас штампует на новой,  "лупоглазой" форме. Удивляют непрокрашенные детали колёс задней оси, хотя передние вполне аккуратно подкрашены чёрной краской. Кривые и слишком длинные оси - традиционный нюанс многих моделей PCT/IST и не зависит ни от стоимости модели, ни от её статуса - и для журнальных, и для обычных моделей китайские товарищи берут комплектующие из одной горсти.

Интересно, почему питерские товарищи не решились заказать эту модель у NEO, которое уже сделало несколько отличных моделей 21-ой "Волги" по их заказу? Залитый одним цветом с приборной панелью легендарный голубой щиток спидометра 21-ой "Волги" да и общий уровень изготовления ИСТовых моделей - это не лучший выбор базы для хорошо задуманной модели.

























Модель автомобиля: 1962 ГАЗ-М21 "Волга" #86 Эдуард Васькович - Геннадий Добровольский XII JYVÄSKYLÄN SUURAJOT RALLYE 1962
Наименование модели: "Волга" ГАЗ-21 1962 №86 Ралли 1000 озёр Финляндия (Volga GAZ-21 #86 Rally 1000 Lakes Finland 1962)
Производитель: PCT (IST) по заказу VVM
Дата выпуска:  январь 2012
Каталожный номер: VVM051
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: не лучший питерский заказ на китайской кухне
Субъективная оценка: 4

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/208072.html
Навигатор по журналу

финляндия, газ, ралли, vvm, ist, ixo

Previous post Next post
Up