Новой моделью РАФ-22038 можно назвать лишь с огромной натяжкой, даже по советским отраслевым правилам модернизированный микроавтобус получил лишь индекс модификации. Но на излёте журнальной серии "Автолегенды СССР" и такой выпуск - серийная машина, в отличие от грядущей череды опытных Москвичей, разбавленных военной техникой, - в радость. К тому же Максим Шелепенков тряхнул стариной и в этот раз написал текст сам, значительно расширив главу своей же
книги о Рижской автобусной фабрике, посвящённой модели 22038.
Эти РАФики не были столь многочисленными на русских дорогах как
исходная модель РАФ-2203, и чёрная пластиковая "морда" смотрится инородным элементом на хорошо знакомом микроавтобусе. Сама моделька сделана теми же китайскими руками, что и уже
известный РАФ-2203. Но изначально аккуратная модель залита толстенным и неровным слоем белой краски, а на волне новых веяний колёса сделаны из чёрной пластмассы - РАФ-22038 смотрится гораздо хуже исходной модели "рафика". Ну и сборка - как всегда: там криво, здесь косовато, чуть заляпали, немного погнули. Сделано в Китае для России. Впрочем, получилась неплохая иллюстрация ко временам заката советского автопрома - пластиковые облицовки, незначительные модернизации, призванные хоть как-то устранить конструктивные просчёты двадцатилетней давности, дерьмовое качество - РАФ-22038.
Модель автомобиля: РАФ-22038 "Латвия"
Наименование модели: РАФ-22038
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 06 декабря 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №74
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: бывало лучше
Субъективная оценка: 4-