Советскому автолюбителю, ограниченному строгой иерархией "Волги", "Жигулей", Москвича и "Запорожца", сложно было б представить такое разнообразие. Ну, то есть мы конечно знали, что колбасы у них десятки сортов, и сыр не менее сложно выбирать в буржуинских магазинах (
спасибо журналу "Америка"), но на деле с таким безобразием не сталкивались и твёрдо знали, что у пива есть два сорта "пивоесть" и "пиванет".
Это сейчас, немного пообвыкнув и научившись ориентироваться в условиях рыночного изобилия, мы научились ставить диагноз автомобилисту: владелец "Логана" сильно отличается от хозяина пятнадцатилетнего BMW, купленного за те же деньги, а водители, к примеру, корейских Ссанёнгов вызывают искренний интерес соседей по потоку - интересно ж посмотреть, кому в голову пришла идея купить столь уродский автомобиль. Но справочника местных типажей ещё не издано. Британцы же под флагом Top Gear издали не только
систематизированный каталог папомобилей, но и
краткий справочник по дерьмотачкам - Crap Cars. Нашлось место в нём и отечественным изделиям. И если некоторые из лауреатов вызывают удивление, то с номинацией изделия ВАЗа трудно не согласится.
В книгу попало ровно полсотни машин. Текст пожиже, чем в
энциклопедии папомобилей My Dad Had One of Those - Richard Porter без соавтора по имени Giles Chapman справился чуть хуже. Что и не удивительно, Giles Chapman больше 25 лет потрудился в авто-медиаиндустрии, побывав, в том числе, редактором британского журнала Classic & Sports Car.
Рекомендовать эту книжку не могу, но цена оправдывает её недостатки, а полистать - интересно.
На Амазоне просят немного, а букинисты отдают её вообще за копейки.
This entry was originally posted at
http://diecast43.dreamwidth.org/174139.html. Please comment there using OpenID.