Москвич 408 в Великобритании: Moskvich de lux - Autocar road test 1967

Jul 13, 2011 00:14

Установлена четырёхскоростная коробка, не имеющая синхронизаторов на низшей передаче. Длинный изогнутый рычаг КПП тянется вверх из боковины трансмиссионного туннеля и его ходы чёткие и короткие. В случае нашей тестовой машины, прошедшей уже 5000 миль перед тем, как мы её взяли, селектор заедал при каждом переключении и требовал сильного рывка, чтобы сменить передачи. Хотя синхронизаторы работали нормально, такое жестокое обращение с нервными рывками часто становилось причиной хруста в коробке. Нам сказали, что хотя это свойственно новым коробкам Москвичей, в конце концов они прирабатываются где-то после 10 000 миль и в дальнейшем, как показывает практика, работают удовлетворительно до 100 000 миль и даже больше. Все передачи, кроме прямой, издавали вой.





Сильная сторона Москвича - устойчивость на средних скоростях. С полной загрузкой автомобиль разгоняется неспешно, и обгон грузовиков может быть длительным и весьма волнующим занятием. С двумя людьми на борту и багажом, Москвич достигает 60 миль в час в качестве крейсерской скорости, на большей скорости появляется неприятный гул. Мы достигли максимальной скорости в 130 км/ч, а средняя максималка составила 124 км/ч.

Мы полагаем, что автомобиль был создан ездить по дорогам с плохим покрытием на протяжении большей части своей жизни, и ход безусловно хорош - с мягкими пружинами и амортизаторами, которые лучше отрабатывают на отбой, чем на сжатие. На хороших дорогах присутствует иногда вертикальная раскачка и, надо заметить, кузов от подвески можно было б и получше изолировать. На неровных дорогах езда получше.

Тестовый автомобиль был оснащён радиальными шинами Dunlop SP 41, но они стоят дополнительных денег в сравнении с базовыми русскими диагональными покрышками. Сцепление с дорогой хорошее и на сухих покрытиях нам ни разу не удалось достичь предела сцепных возможностей шин. Барабанные тормоза обладают адекватными рабочими характеристиками.

Величие Москвича кроется в одной детали - он может ехать на самом дешёвом бензине, какой только можно достать. За время теста он потреблял 9,8 л/100 км, а при обычных поездках показатели улучшаются до 7,85 л на сотню. Для дозаправки надо открыть крышку багажника, откинуть вниз держатель номерного знака и только под ним обнаружить заливную горловину бензобака на 10 галлонов. На 1600 тестовых километров понадобилось долить всего пол-литра масла.



Стиль интерьера и рукояток - смесь стародавнего с модерном. Широкий изогнутый верх передней панели был выкрашен светло-кремовой краской на тестовой машине и поэтому отражался в лобовом стекле, перекрывая обзор влево. На панели расположились овальные приборы и основные переключатели старомодного вида. Литые Т-образные ручки под панелью - заслонка радиатора, заслонка печки и ручка открывания капота. Установлен также двухскоростной стеклоочиститель.

Педальный узел расположен относительно руля и сиденья удобно, углы наклона площадок педалей - комфортные. Они ещё и расставлены широко на случай больших ботинок. Возможно, переместить переключатель света для праворукой машины было сложно - он расположен за педалью сцепления и водитель может нажать его пяткой. Диван переднего сиденья слитный, но спинки раздельные. Хотя угол наклона не регулируется, их можно сложить плашмя и получить спальное место, подушка сиденья при этом сдвигается вперёд. Пружины сиденья вполне комфортные а профиль спинки обеспечивает поддержку. Отделано сиденье непривлекательным пластиком, склонным цепляться за одежду при тёплой погоде. Садится и выходить из машины удобно, благодаря четырём широко открывающимся дверям, а места для ног сзади предостаточно.

Владельцам уготовано подробнейшее руководство на английском. Есть 16 точек смазки, требующих внимания каждые 2000 миль; по современным меркам набор инструментов весьма обширный; фактически здесь есть всё для самостоятельного обслуживания и ремонта, включая лампу-переноску и баночку с краской.

Для британского рынка крыша покрыта винилом, четыре фары Cibie и радио Pye установлено в качестве стандартного. Нет сомнений, что Москвич - исключительно прочный автомобиль, а его цена и характеристики делают приобретение привлекательным для тех, кому стоимость и выносливость важнее всего остального.

Журнал Autocar от 2 ноября 1967 года
www.autocar.co.uk
Опубликовано на основании письменного разрешения правообладателя
This entry was originally posted at http://diecast43.dreamwidth.org/166996.html. Please comment there using OpenID.

современники автомобилей ссср, великобритания, autocar&motor, книги и журналы, азлк (ким-мзма), иновзгляд

Previous post Next post
Up